» » «Мы смеялись, плакали, кричали, скандалили. Хотели сделать там Катмайдан», — украинский журналист об операции «Эвакуация» (ВИДЕО)

«Мы смеялись, плакали, кричали, скандалили. Хотели сделать там Катмайдан», — украинский журналист об операции «Эвакуация» (ВИДЕО)


«Мы смеялись, плакали, кричали, скандалили. Хотели сделать там Катмайдан», — украинский журналист об операции «Эвакуация» (ВИДЕО)


Журналист Громадського ТВ Богдан Кутепов рассказал о подробностях приключений украинской делегации, эвакуировавшей соотечественников после землетрясения в Непале.



— Когда ты собирался в эту командировку, ты думал, на сколько дней поедешь в Непал?



— Нам сказали в пресс-службе Государственной службы чрезвычайных ситуаций, что 29 апреля вылет, 30 — возвращение. Из-за этого никто ничего с собой не брал. В лучшем случае по $100 на всякий случай. Судя по тому, как быстро все делалось, мы подумали, что полетим в этом транспортном самолете, работаем на месте [в Непале], грузим людей в самолет и летим домой.



— Когда вы поняли, что начинаются проблемы?



— Наш вылет должен был быть в 8 часов утра. Но утром нам позвонили и сказали: «Не спешите, задержка». Задержки были связаны с поломкой машины, которая заправляет самолет топливом. То есть они не могли заправить самолет. Все пошло не так с самого начала. Вылетели около полуночи, на 16 часов позже.



Кроме журналистов, на борту были спасатели — красивые, в экипировке. Я думал, что их завезут туда, оставят, они будут там спасать людей, разбирать завалы, но нет. Это же оказывается транспортная операция. Нам сказали: «А кто будет коридор делать? Кто будет помогать людям вещи заносить?». Я спросил: «И что нужно для этого столько спасателей брать?».



Медики тоже ехали. Три человека медицины катастроф, четыре психолога.



Когда прилетели в Индию, была жара +40. Мы сидели в этом самолете жарились. Шкиряк вышел в город, его уже назад не пропускали к самолету. Мы этого не знали.



— Вы сидели в самолете?



— Да, сидели жарились. Потом нам сказали: «Все ок. Выходим в Индию, в город». Мы приехали в посольство Украины в Индии, и нам сказали: «К сожалению, неутешительные новости. Непал дает разрешение на посадку только на 3 мая».



У меня был билет на 2 мая в Каменец-Подольский на несколько дней. Но все мы оказались в одной лодке, что делать.



В посольстве сказали, что журналисты не были предусмотрены в поездке, поэтому за нас никто не отвечает, финансово тоже. Мы говорим: «Простите, но мы не можем отсюда уйти домой. Вы нас вывезли в другую страну».



Потом сказали, что посол в Индии снял для нас отель. Нам говорили, что поскольку везде антисанитария, то нам сняли номера в сети больших отелей. Стоит $ 110 номер на двоих, и нам нужно заплатить за номер самим.



— Так где вы остановились?



— В результате, мы остановились в Гранд отеле в Дели, с бассейнами, с золотыми деревьями, это был сюр.



Шкиряк сказал, что 3 мая — неприемлемая дата, и они будут делать все, чтобы мы приземлились раньше. Потом он сказал, что летит в Непал рейсовым самолетом, и все журналисты сказали: «Мы тоже». Билет стоил $100. Я занял у Шкиряка денег на билет, сейчас буду отдавать. Часть журналистов заняла деньги в посольстве, тоже отдадут.



— Почему в Дели оставили психологов и не взяли их с собой?



— Нам сказали, что есть только девять мест, все самолеты забиты.



— Спасатели тоже остались в Дели?



— Поехали два спасателя и реабилитолог [спутница Шкиряка — Катерина Храмова], о которой потом все стали писать. Потом в фейсбуке возмущались, почему журналисты не сообщили об этом. Но они там не ходили за ручку. Ее по видео уже кто-то узнал.



— То есть он взял с собой двух спасателей, эту девушку и 9 журналистов?



— 8 журналистов. Остальные на следующее утро прилетели в Катманду.



— И вот вы прилетели в Катманду…



— Мы приехали в офис украинского консула. Почетный консул там — это такой человек, который не получает денег, работает на общественных началах. Им оказался гражданин Непала, который представляет интересы Украины. У этого непальца очень большая вилла. Он на этой вилле всех разместил. Я не могу представить в Украине собственника такого дома, который бы пустил к себе 100 граждан.



— Все 100 граждан у него остановились?



— Не 100, но 40 там точно было. Часть людей была в консульстве. Часть в российском культурном центре при российском посольстве — они не могли найти украинское консульство. А часть консул принял у себя дома. Его жена готовила еду на этих 40 человек. Там большой дом, две кухарки. Сам консул ждал весточки, когда же самолет наконец прилетит. Потому что в его доме жило столько людей. Это был проходной двор.



Мы жили в отеле, думали, что скоро будет самолет, но самолета не было. Нашли отель не за $40, а за $20. В последний день у нас уже просто не было возможности жить в отелях.



Мы каждый день слышали все эти «неутешительные новости», что Непал уже дает разрешение, но теперь самолет не может взлететь, так как не запускается двигатель и ждут деталь, потом деталь не та, потом самолет может запуститься, но Непал не дает разрешения, так как мы свою очередь пропустили.



Потом мы остались ночевать на той вилле, хотя она уже была забита под завязку. Журналистам предложили микроавтобус, который используется для хозяйственных целей. Девять человек в нем вдоль легли.



Сотрудники МИД спали в палатках. Мне удалось выпросить одну подстилку, и я прекрасно провел ночь на стульчиках. После этого сказали нам: «Все, вы не можете больше здесь находиться, выезжайте». Мы выехали.



Все журналисты написали заявление, что мы просим считать нас гражданами, которые подлежат эвакуации и попали в сложную ситуацию на территории иностранного государства. То есть мы вошли в статус тех же людей, которых мы приехали снимать. После этого МИД сказал, что теперь мы имеем право на $20 материальной помощи и поселение в отель. Мы были безумно счастливы.



— В Украине все откровенно смеялись с этой ситуации, со Шкиряка и ваших приключений. Каким было ваше моральное состояние и того же Шкиряка? Вам же было не до смеха.



— Шкиряка выбила из колеи эта история [с его спутницей]. Мы дали ему понять, что не будем писать желтых материалов, но показываем все как есть и будем показывать дальше. В Катманду он перед вылетом сказал журналистам на камеры: «Что касается скандала, я хотел заявить, что ни копейки бюджетных средств [на спутницу] не было потрачено». Так он сказал.



— А вы как переносили эту ситуацию?



— Смеялись, плакали, кричали, скандалили. Хотели сделать там Катмайдан. Что мы уже только не делали.



— А люди, которые жили на вилле, — как они? Это люди, которые были в Непале в отпусках?



— Да, но это не такой отпуск, когда ты едешь на 15 дней на море. Люди идут в поход на несколько месяцев в горы или духовные практики исследуют.



У них было нормальное состояние. Когда мы вылетали из Дели в Непал обычным самолетом, то перед вылетом увидели, как одна психолог успокаивает другую, а та рыдает. Она поняла, что ее взяли вроде бы в Непал, а она проторчит в Дели.



Им не оставили ни копейки денег суточных. Посольство в Индии расселило их по семьям своих сотрудников. Если журналисты более менее могут выкрутиться с деньгами, попросить кого-то выслать, занять друг у друга, то у этих людей зарплата по $200, они не могут себе этого позволить.



Мы уже думали, что, когда приедут психологи, то люди, которые их там ждут, сами должны будут предоставлять им психологическую помощь. Потому что они уже там со всем смирились, начали стричь газоны на вилле, кто-то вскапывал грядки.



А потом раз и такой контраст — ночевка в транспортном самолете, как скот, друг на друге.



— Почему вы спали в самолете и на взлетной полосе? Вас не пускали в аэропорт?



— Когда мы приземлялись в Дели, порвалось шасси. Разорвалось колесо. Минобороны заявило, что они за час поменяют. Это неправда. Меняли несколько часов. Нас привезли в Дели посреди ночи, я не помню точного времени, открыли эту заднюю рамку самолета, люди вышли и гуляли по полосе, ждали, а потом легли спать. Потому что в самолете спать можно было только в положении сидя, а на взлетной полосе за день нагрелся бетон — теплый, как печь, было очень удобно.



— В аэропорт нельзя было зайти?



— Нет. мы провели там ночь. Но это была самая комфортная ночь, потому что можно было лечь. Это был кайф.



— Потом полетели в Баку?



— Да. В Баку нас принимали идеально. Там уже МЧС Баку помогло. 50% заплатило МИД за размещение в отеле, 50% МЧС Баку взяло на себя. В Баку нас бесплатно покормили утром и вечером. Это был первый день, когда люди смогли есть горячую еду — «первое, второе и компот». А потом мы вернулись в Киев.



Делали попытки посчитать, сколько стоит эвакуация одного человека. Дешевле и быстрее было бы рейсовым самолетом. Но они хотели «голливудскую операцию». Шкиряк говорит, что с самого начала он настаивал на чартере, но Порошенко вынудил взять самолет Минобороны и не платить за аренду чужим фирмам. Сделать пафосную, красивую операцию. Но, по сути, мы опозорились как государство.



  Источник: http://ua-ru.info/
Просмотров: 593; Комментариев: 0; Дата публикации: 8-05-2015, 10:01

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Не согласны или есть что добавить? - Напишите свой комментарий!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:

Австралия запретила продажу РФ компонентов для производства оружия

20-03-2022, 08:26
Речь идет о глиноземе и алюминиевой руде, которые являются важнейшими компонентами оружия и

Австралия предоставит Украине еще $15,5 млн военной помощи

20-03-2022, 05:58
Также Канберра обязалась выделить около 22 млн долларов на гуманитарную помощь гражданскому

США предложили Турции передать Украине российские С-400 - Reuters

20-03-2022, 04:07
Американская администрация призывала и другие страны поставить в Украину комплексы С-300 и С-400,