Музейный "Тиндер": зачем художница приглашала мужчин на свидания в музеи
Зарегистрироваться на популярном сайте знакомств и пригласить мужчину на свидание… в музей. Московская художница Ильмира Болотян в течение года провела такой эксперимент, результатом которого стала ее выставка "Свидание в музее".
Что ею двигало, и как мужчины реагировали на такое предложение? Об этом художница рассказала в интервью ua-ru.info.
"Мною двигало то, что называется социальным любопытством. Раньше я этими сайтами никогда не пользовалась. Мне стало интересно, что это за тип общения, что это за люди, которые там зарегистрированы. В основном писали мужчины примерно моего возраста — 35 лет.
Самому молодому мужчине было около 20 лет, это был юноша из Таджикистана. Я с удивлением для себя обнаружила, что на сайтах знакомств есть много симпатичных молодых людей из Средней Азии. Они приезжают сюда не только на заработки, но и ищут себе друзей и просто каких-то людей, через которых они могут адаптироваться, поскольку чувствуют себя здесь отрезанными от жизни.
С ними не общаются москвичи, они не знают, куда ходить. И с одним таким молодым человеком мы сходили в музей. Это была сложная экскурсия, потому что он был самым любопытным и любознательным, задавал много вопросов, действительно пытался понять. Я этого не ожидала.
Еще я общалась с человеком, который очень интересовался искусством. Он ходил на всякие литературные и музыкальные вечера. Был также мужчина, который замечательно разбирался в современной классической музыке и рассказал мне очень много интересного. Для нашей встречи он выбрал Третьяковку на Крымском Валу.
Один человек написал: "Я видел расческу, которую положили в музее и назвали искусством. Что-то с вашим современным искусством не так". Люди пытались мне доказать, что современное искусство — это что-то сомнительное и недостойное внимания.
Лично мне было полезно пообщаться с одним человеком, который весьма агрессивно реагировал на современное искусство. Я поняла, как люди со стороны и нетворческих профессий реагируют на художников. Он писал мне резкие вещи, в которых всех современных художников назвал ненормальными, высокомерными и снобами. "Сколько вы можете скакать вокруг "Черного квадрата"?!" — это вообще очень типичный вопрос. Картина Малевича часто возникала во время проекта.
Это, конечно, был иронический проект, когда женщина, привлекая мужчин, пыталась их заманить на выставки. Во время моих "свиданий" со мной всегда работала моя документатор, Марьяна Карышева. Она снимала эти встречи незаметно, только со спины. Фотографии тоже представлены на выставке, но лиц мужчин там не видно.
На выставке также будут мои акварели и живопись — картина, на которой изображены держащиеся за руки мужчина, женщина и ребенок. Работа оформлена по-музейному, в золотую раму. Это идеальный образ того, зачем люди вообще ходят на свидания. Ведь принято считать, что все хотят встретить свою идеальную любовь.
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Добавить комментарий!