Танцор Борис Акимов — о русском балете, японских учениках и культе сенсея
Большой театр начинает гастроли в Японии, которые пройдут в рамках "Русских сезонов". Фестиваль откроется в Токио легендарным спектаклем Большого "Жизель".
Перед началом гастролей в прошлом танцовщик, а ныне педагог-репетитор Большого театра Борис Акимов рассказал о том, как японские зрители преданно любят русских танцоров и почему студентов в Стране восходящего солнца легко обучать. С Борисом Акимовым беседовала Анна Кочарова.
Нас всегда принимали очень тепло. После спектакля иногда было невозможно выйти из театра — так много любителей балета просили автографы и дарили сувениры. Зрители делали это от души. Именно этим и запомнилась Япония — можно сказать, запала в сердце.
— Именно русские педагоги и заложили в Японии основу классического танца. К тому же там гастролировали всегда и Большой театр, и Мариинский. Это вызвало необычайный бум и желание постичь секреты балетного искусства.
Их всегда отличает необыкновенное желание достичь этих высот и потрясающая трудоспособность. Сейчас во многих балетных труппах мира прима-балеринами являются японские артисты. Японские танцоры необыкновенны по технике, они очень интересно чувствуют танец эмоционально.
Для японцев учитель — это сенсей, у них необыкновенная вера в учителя. Ты испытываешь такое удовольствие, когда там преподаешь! Скажешь, что корпус нужно повернуть направо — и все как один это делают. Именно поэтому обучение идет очень быстро. Я всегда получаю профессиональное удовлетворение от работы в Японии.
— Они постигли секреты нашей танцевальной техники. Японцы соединяли традиции русской балетной школы с интересными моментами западных школ, взяли многое, в частности, из английского балета. Они понимают, что артист, обладающий одной техникой — это половина. Самое интересное — когда есть и техника, и внутреннее состояние. Это дает то высокое искусство, от которого нельзя оторваться.
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Добавить комментарий!