Юбилей "Сержанта Пеппера": музыканты — о главном альбоме ХХ века
Пятьдесят лет назад вышла пластинка Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band группы The Beatles. Специально к полувековому юбилею альбом был переиздан и дополнен архивными материалами. Он появился в продаже 26 мая этого года в четырех вариантах: компакт-диск или двойной компакт-диск, двойная виниловая пластинка и коллекционное шестидисковое издание.
"Сержанта Пеппера" называют главным рок-альбомом всех времен: в списке 500 величайших пластинок журнала Rolling Stone, в составлении которого участвовали музыканты, продюсеры и критики, он занимает первое место.
Релиз пластинки состоялся 1 июня 1967 года в Великобритании. Для The Beatles она стала восьмой по счету и первой, записанной после завершения концертной деятельности. "Сержант Пеппер" — это рубеж, перейдя который, музыканты распрощались со старым образом и звучанием. "Нам надоело быть The Beatles", — сказал позже о метаморфозах группы Пол Маккартни.
"Ни один другой альбом той эпохи или с тех пор не имел такого молниеносного и титанического воздействия" — в таких превосходных степенях писали журналисты Rolling Stone о "Сержанте" уже в начале нулевых.
Отдельные композиции The Beatles все-таки появлялись в официальных сборниках, но зачастую без указания авторства. Например, в 1967 году Girl была включена в "Музыкальный калейдоскоп" фирмы "Мелодия". Название песни на конверте перевели на русский язык, музыку и слова обозначали как "народные", но исполнителем все-таки указали "квартет "Битлс".
"Я этот альбом услышал в первый раз, наверное, лет в пять-шесть. Мой дядя был поклонником The Beatles, у него была первая в городе рок-группа. У меня отличные воспоминания о "Белом альбоме" и "Сержанте". Но я больше люблю "Белый альбом", хотя "Сержант" входит в мою тройку лидеров. The Beatles написали его, когда бросили играть концерты, засели в студии и, в принципе, придумали психоделическую музыку вместе с The Beach Boys, которые выпустили альбом Pet Sounds. Они очень близки по духу: это две пластинки, которые задали новый вектор направления рок-музыки", — рассказал Шура Би-2.
"Это, конечно, альбом-рубикон. Прежде всего для самих The Beatles. Они всегда могли музыкально ярко и даже резко выступить, но тем не менее были такой гладенькой коммерческой машиной, от чего, видимо, сами и устали. В общем, идея Маккартни стать "другими" была воплощена на все сто. Группа явно дала понять EMI (крупнейшая звукозаписывающая компания. — Прим. ред.) и всему миру, что теперь они делают все что хотят. Надо отметить, что их продюсер Джордж Мартин был не чужд экспериментов. В результате появилась тьма нестандартных для ВИА инструментов, абсолютно бесформенных песенных форм и диссонансов. Я бы сказал, что появились сюр, гротеск и арт-хаус. Начиная с этого альбома The Beatles стали одними из создателей стилей арт-рок и прогрессив-рок. При этом они сохранили легкость музыкального изложения, попсовую слушабельность и свои потрясающие гармонии, которые, в принципе, и не снились группе The Rolling Stones.
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Добавить комментарий!