» » Сарик Андреасян: "Голливуд убил независимый кинематограф"

Сарик Андреасян: "Голливуд убил независимый кинематограф"


Режиссёр Сарик Андреасян за 8 лет снял 12 фильмов: от "Беременного" с Дмитрием Дюжевым до "Ограбления по-американски" с Эдрианом Броуди. Он рассказал также о том, как теперь собирается покорять Китай.
Сарик Андреасян: "Голливуд убил независимый кинематограф"

Сарик Андреасян — универсальный "раздражитель" для коллег по цеху, которые не могут простить ему ни его комедий, ни его высказываний в "Фейсбуке". Для большинства кинокритиков его фильмы — любимые объекты для упражнения в остроумии. И вместе с тем, биография Сарика — это, возможно, самая фантастическая история успеха в нашем кино в 2000-е: никому не известный армянин из Костаная, без связей и ВГИКовского образования к тридцати годам стал едва ли не самым успешным продюсером в стране. Его компания Enjoy Movies — один из восьми лидеров индустрии, ежегодно получающих господдержку. Только что он снял кино о землетрясении в Армении с лауреатом Каннского фестиваля Константином Лавроненко в главной роли и уже готов запускать большое кино по библейским мотивам с международными партнёрами и бюджетом в несколько десятков миллионов долларов. О своей последней работе и новых фильмах Сарик рассказал Павлу Гайкову.


Только что завершились съёмки драмы "Землетрясение", рассказывающей о событиях в Армении в 1988-м году. Тяжело было работать с таким материалом?


— Я мечтал снять этот фильм три года, и запустить его было непросто. Любой продюсер понимает, что это тяжелая тема, не то, с чем можно попасть в сиюминутный кинематографический тренд. Это не фильм-катастрофа в привычном понимании: само землетрясение длится всего 40 секунд, остальное экранное время люди пытаются справиться с его последствиями.



С идеей такой картины мы пришли к Рубену Дишдишяну (продюсеру фильмов "Брестская крепость", "Бой с тенью" — прим. ред.), и он вместе со своей командой помог нам доработать сценарий. Когда я читал уже четвертый или пятый вариант, я плакал — так меня тронула история. Я очень хорошо запомнил этот момент: ночь, жена и сын спят, я думаю "не разбудить бы!", а сам плачу.


Нас поддержал "Фонд кино", за что им спасибо. Мы провели 40 съёмочных смен в тяжелейших условиях. Часть фильма снимали в Москве на старом разрушенном заводе, так что удалось немного сэкономить на декорациях. И частично снимали в Армении, в том числе эпизоды мирной жизни.


Сарик Андреасян: "Голливуд убил независимый кинематограф"
Съемки фильма "Землетрясение"

С какими эмоциями вы поехали в Армению? Вы ведь выросли вдали от родины, в Казахстане?


— Да, мне было три года, когда мы уехали, и с Арменией я соприкасался раз в год, когда мы на две недели приезжали к родственникам. А с "Землетрясением" я провёл там два месяца, и почувствовал, как просыпается внутреннее "армянство".


Сарик Андреасян: "Голливуд убил независимый кинематограф"
Съемки фильма "Землетрясение"

Все мы, кто живет в Москве, мало делаем друг для друга — мы вечно заняты. А там ты понимаешь, что мир немножко другой: люди искренние, открытые. В Москве я не жду ни от кого комплиментов в принципе. Когда мне говорят комплименты, я думаю, что меня подкалывают или хотят денег. А там люди плачут, обнимают тебя и говорят "спасибо" просто за то, что ты приехал в их город и снимаешь кино. И я понимаю, что они настоящие, а я черствый человек. Туда надо ездить, чтобы приходить в чувство, набираться человечности.


Хотя в нашей компании Enjoy Movies у нас всё по-семейному. Мне, например, никто не говорит "Сарик Гарникович". Я — Сарик, со мной никто не говорит на "Вы".


Значит на "ты"…Сарик — это твое полное имя? Так в паспорте написано?


— Да-да! Я не Саркис и не Сурен. У меня дедушку звали Сарибек, но все его звали просто Сарик. И когда я родился, меня назвали в его честь. Сар — это гора. А Сарик — не знаю, холмик?


Сарик Андреасян: "Голливуд убил независимый кинематограф"
Актер Константин Лавроненко во время съемок фильма режиссера Сарика Андреасяна "Землетрясение" в Москве

Как в "Землетрясении" появился Константин Лавроненко? Почему именно он?


— Мы очень хотели, чтобы фильм прошел не только в кинотеатрах, но и попал на фестивали. Лавроненко — большой артист, и я считаю, что "Землетрясение" — это одна из его лучших ролей. Так, наверное, считает каждый режиссер, но я правда так думаю. Он всегда говорит мало, отрывистыми предложениями, по делу и с пониманием сути. Есть категория загадочных людей, про которых нельзя ничего понять. Вот он такой.


Неужели фильм Сарика Андреасяна может оказаться на кинофестивале? Ты же всегда ругал фестивальное кино.


— Да, парадокс. Но этот фильм очень условно фестивальный. Как я воспринимаю фестиваль? Там всегда побеждают какие-то странные непонятные фильмы, а "Землетрясение" — это простая и абсолютно зрительская история.


Армяне во всём мире славятся взаимовыручкой. Ты чувствуешь эту поддержку?


— Я всегда был среди русских. Первые друзья-армяне у меня появились в Москве. Но поддержку я конечно чувствую: я написал новость в "Фэйсбуке" про "Землетрясение", и у меня сразу 300 комментариев — я понимаю, что это пишут армяне. Они переживают, и мне это очень приятно. Но я ни разу ни у одного армянина не брал деньги на кино! Клянусь!


Сарик Андреасян: "Голливуд убил независимый кинематограф"
Кадр из фильма "Защитники"

23 февраля следующего года выходит большой фантастический проект "Защитники" — твой ответ "Мстителям", рассказывающий о четырёх супергероях, представителях разных национальностей СССР. Но уже сейчас этот фильм, как сообщается, куплен для проката во многие страны, правда пока ты не раскрываешь в какие. Откуда такой интерес у прокатчиков?


— Каждый журналист, пишущий про "Защитников", говорит, что это "ответ Мстителям". Повторюсь в очередной раз — мы не делаем ответа "Мстителям", это просто невозможно даже в рамках наших бюджетов и наших технологий. Но сейчас самый идеальный момент, чтобы выйти на мировой рынок. Голливуд убил независимый коммерческий кинематограф во всем мире, и это его ошибка. Сегодня пять-шесть больших студий штампуют "Тихоокеанские рубежи", "Трансформеров", "Звёздные войны" и прокатывают их через свои представительства в других странах. Независимые прокатчики остались без фильмов. Всё независимое кино уходит на другие платформы — на телевидение и в Интернет, сразу же появляется в сети на "пиратке".


Сарик Андреасян: "Голливуд убил независимый кинематограф"
Кадр из фильма "Защитники"

В такой ситуации ты становишься нужен всем. Нам написали вообще все на этой планете, пришли сотни писем и в каждом одно и то же: "Мы хотим купить этот фильм". Почты Сарика Андреасяна нет в интернете, но люди сами её как-то откапывали: через моих друзей в Лос-Анджелесе, через социальные сети, какие-то другие каналы. В такие моменты ты понимаешь: "Вау! Оказывается, можно не унижаться и не просить ни о чём — все сами к тебе идут".


Когда ты делаешь маленькое кино, на тебя никто не обращает внимания — ты замкнут на своём локальном рынке. Когда ставки вырастают, то и внимание к тебе становится соответствующим.


Ещё больше удивляет, что "Защитники" куплены для проката в Китае, а местная компания Turbo Film поддержала производство следующей части. Ты её уже пишешь?


— Я хотел браться за серьезную разработку после выхода первого фильма — хотел понять, как люди реагируют, какие герои и что именно им нравится, собрать фокус-группы… Но китайцы насели на нас, так что мы уже начали разработку — нужно начинать планирование производства и проката в Китае.


Они как-то влияют на развитие проекта?


— У них есть определенные условия: должен быть китайский герой, минимум тридцать процентов фильма должно быть снято в Китае и еще ряд незначительных пунктов.


Обязательно положительный герой?


— Конечно. Китайцы выстраивают свою идеологию, раз у них есть деньги. Мы покопались в истории, нашли подходящее место, где могли соприкасаться Советский союз и Китай в области совместных экспериментов. Так что получается очень интересный и самобытный герой.


Сарик Андреасян: "Голливуд убил независимый кинематограф"
Американский актер Эдриан Броуди, продюсер Владимир Поляков, сенегало-американский рэпер и R'n'B-певец, Эйкон и режиссер и продюсер фильма "Ограбление по американски" (American Heist) Сарик Андреасян (слева направо) в гостинице Carlton Intercontinental

Твой дебют в заокеанском кино, "Ограбление по-американски", прошёл в США без особых успехов. Ты планируешь после этого продолжать развивать там свой бизнес?


— Нет, "Ограбление" отлично себя показало на альтернативных площадках, но с ним мы застали момент, когда недорогое мужское кино стало никому не нужно в прокате — всё кино стало женским и семейным. Когда мы начинали его снимать, то фильмы вроде "Заложницы" или "Воздушного маршала" собирали кассу, но когда мы подошли к прокату этот пласт уже ушел — на телевидение и в Интернет. Всё кино с социальным подтекстом теперь тоже там: от "Карточного домика" до "Настоящего детектива". В кинотеатре сегодня это никому не нужно: в штатах зарабатывает или очень дорогой аттракцион или очень местная драма в духе фестиваля "Санденс". А я не американец, я не могу снять американскую драму, как Клинт Иствуд. Я и русскую душу не могу понять до конца, хотя живу в России всю жизнь, а в Америке я вообще чужой. Я думаю, я должен снимать международные истории.


Такие, как "Самсон", который ты собираешься снимать с партнерами из Германии и Израиля?


— Да. Это самая первая история супергероя — человека, которого Бог наделил силой, и который разрушил языческий храм во имя Бога. Это прекрасный пласт для экшна: я ничего не придумываю. И это очень драматический экшн, потому что нет хэппи-энда. В Америке фанатеют от библейских историй, начиная со "Страстей Христовых" и заканчивая "Ноем" или "Исходом". Центральная Америка очень верующая. И такая история, как "Самсон" есть во всех культурах и религиях. Между прочим, Самсунг — это Самсон на корейском. Он и в исламе есть как первый смертник — человек, принесший себя в жертву богу. То есть я попадаю в интересы всех аудиторий — и в арабских странах, и в Азии, и в Европе, и в Америке.


И в России такое большое историческое кино тоже отлично собирает. Даже откровенно слабые "Боги Египта" заработали 700 млн рублей. Это огромная касса, по старому курсу получается даже больше американских сборов. У нас любят пеплумы.


У тебя в работе одновременно несколько проектов, как удаётся следить за всеми сразу?


— Я думаю, что в теории это связано с тем, что я знаю три языка: русский, армянский и английский — могу свободно переключать сознание с одного на другой, включать разные точки в голове. Единственное что меня печалит — что нет времени. Я забыл, когда нормально спал: если не работа, то семья или другие обязанности. Я сплю по 5 часов в день и это утомляет, но если бы я сидел и ждал полтора года того момента, когда начнутся съёмки "Самсона", то я бы просто сошел с ума. А так у меня есть возможность заниматься другими вещами. Сейчас мы пишем сценарий "Роботов" — ещё одного большого фантастического проекта с китайскими продюсерами. Написали пару вариантов, но пока что всё не то.


Ты будешь ещё снимать комедии?


— Да, я снимаю одну из новелл в альманахе "Всё о мужчинах" — нашем совместном проекте с компанией Fresh Film Миши Галустяна. Хотим выпустить его уже в сентябре. Комедии — это то, в чем мы понимаем. У меня сорок сотрудников, они не могут сидеть и два года ждать выхода большого фантастического фильма, они должны работать.


Последние года два-три я не снимал никаких комедий, но когда люди обо мне пишут, они вспоминают только их. Это определенный стереотип, и я не знаю, сколько лет должно пройти, чтобы журналисты упоминая обо мне, писали в скобочках не "Беременный", а "Ограбление по-американски" и "Землетрясение".


  Источник: http://ua-ru.info/
Просмотров: 662; Комментариев: 0; Дата публикации: 31-03-2016, 11:06

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Не согласны или есть что добавить? - Напишите свой комментарий!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:

Рекомендуем похожее:

Фестиваль ирландского кино пройдет в Москве с 16 по 27 марта

В московском кинотеатре покажут лучшие ирландские картины, которые еще не выходили в прокат в

Международный фестиваль "зелёного" кино открывается в Москве

Смотр начнется концертом международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и показом

Фильм Андреасяна о команде супергероев из СССР покажут в КНР в 2017 г

По сюжету фильма, во времена Холодной войны секретная военная организация "Патриот" создала отряд

Продюсер: премьера фильма "Вий-2" намечена на начало 2017 года

Уже отснято около 30-40% фильма, завершены съемки в Чехии и в России, остался отснять китайский

Фильм «Звездные войны» стал одним из самых прибыльных

Не так давно создатели знаменитой картины презентовали новую часть. «Звездные войны» стали одним

Полиция Брюсселя открыла огонь по водителю, попытавшемуся совершить наезд

Сегодня, 21:03
Водитель скрылся с места преступления, его поиск продолжается.

Египет согласился отдать Саудовской Аравии два острова

Сегодня, 19:11
Президент Египта подписал соглашение о передаче Эр-Рияду двух островов в Красном море.

В США предложили выйти из заключенного с РФ договора по ракетам

Сегодня, 18:43
В Белом доме разворачивается дискуссия о возможном выходе США из Договора о ликвидации ракет

ЕС пригрозил странам, не принимающим обратно мигрантов

Сегодня, 17:39
Мера может коснуться членов правящих элит, регулярно посещающих Европу.