ВСУ готовятся к штурму Донбасса: ведут разведку боем, обстреливают ополчение и окапываются на стратегических направлениях
Большинство прогнозов, связанных с военным положением Донецкой и Луганской Народных Республик, сводятся сейчас к прикидкам на тот счет, когда украинская армия вновь предпримет наступление.
Вероятность таких действий со стороны противника на Донбассе особых сомнений не вызывает. Пока бои местного значения вспыхивают на одних и тех же направлениях.
Обстановка на Азовском побережье около поселка Широкино даже относительно стабилизировалась, но только в плане ведения боев с участием сухопутных подразделений противоборствующих сторон.
Однако зона обстрелов, ведущихся украинской артиллерией на этом участке Южного фронта, даже расширилась. Под огонь пушек и минометов теперь попадает не только поселок Широкино, но и его сосед на восточном направлении — поселок Безыменное.
Украинские каратели держат под прицелом и дорогу между этими населенными пунктами.
В обстрелах, регулярно проводимых ВСУ, четко прослеживается уже знакомый почерк: любыми способами спровоцировать силы Донецкого и Луганского ополчения на ответные боевые операции. Это делается для того, чтобы хотя бы одна из регулярно распространяемых штабом т.н. «АТО» информаций о нарушениях «режима тишины» защитниками Донбасса на проверку не оказалась очередным «фейком».
Ополчение ДНР и ЛНР продолжает соблюдать бдительность и выдержку. Предупредительный огонь по украинским военным в определенных случаях все же приходится открывать, но так бывает только, когда подразделения ВСУ предпринимают явные полевые атаки. Например, в направлении поселков Спартак или Опытное — в пригородах Донецка. Иногда огнем требуется утихомиривать противника под Горловкой и в окрестностях Широкино.
Всякие передвижения украинских войск на линии фронта и за ней все же не носят бессистемного характера. Эти маневры военные аналитики делят на несколько разновидностей.
Первая разновидность, собственно, боевая. Она сводится к постоянным и учащающимся нарушениям минских договоренностей в части прекращения огня. Огонь из разных видов оружия, в том числе из пушек крупного калибра, по позициям ополченцев ВСУ открывают и днем, и ночью.
Из-за этого командование армии ДНР сообщило, что вынуждено прекратить разбор завалов на территории, где располагался Донецкий аэропорт. Заодно прерван и поиск тел украинских «киборгов», погибших в аэропорту еще прошлой осенью и зимой. Не принимать такого решения было нельзя, особенно после того, как только за один день среди руин аэропорта от огня противника один ополченец погиб и трое были ранены.
Вторая разновидность маневров ВСУ — окопная. Украинские военные активно окапываются на всех стратегических направлениях. Помимо укрепленного района, уже воздвигнутого к западу от Донецка, на пути от Марьинки до Курахово, похожий «куст» укреплений вырастает к югу от столицы ДНР.
Укрепления в районе поселков Андреевка, Бахчевик, Гранитное, Чермалык. В этих же местах украинские военные оборудовали полигон, где ежедневно практикуются в стрельбе из легких и тяжелых видов оружия. Другое такое же полевое стрельбище появилось еще раньше под Волновахой.
Еще одна разновидность маневров за линией фронта, которую называют аналитики, — осадная. Привозить что-либо на территорию, контролируемую ДНР и ЛНР, с каждым днем становится все трудней. Украинские блокпосты превратились в точки откровенного и наглого вымогательства. Этот рэкет на дорогах фактически узаконен украинской властью. За пропуск любой машины с грузом, включая продовольствие, на блокпостах ВСУ требуют 20–30 тысяч гривен. Своя «такса» установлена и для проезжающих людей: хочешь доехать до Донецка, плати 200, а то и 300 гривен.
По разным признакам заметно, что украинские военные окапываются на Донбассе. Вполне возможно, что им приказано обосновываться на захваченных территориях Донецкой и Луганской Народных Республик всерьез и надолго.
Военкор «Русской Весны» Белла Чао
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Добавить комментарий!