Косовские сербы встретили Пасху под дулами автоматов
Православные сербы в Косово отмечали в этом году Пасху под усиленной охраной полиции.
В своем праздничном обращении Сербский патриарх Ириней с особым теплом поздравил многострадальных братьев и сестер в Косово и Метохии, которые хоть и скованы несвободой, лишениями и дискриминацией, празднуют победу добра над злом, жизни над смертью.
Однако в Приштине давно делают все, чтобы в автономии не осталось ни сербов, ни православных святынь. Даже под защитой ООН и других международных организаций сербы не чувствуют себя в безопасности.
Албанцы не только оскверняют и грабят храмы и монастыри, но постоянно угрожают верующим людям, которые просто боятся за свою жизнь. Особенно в дни больших церковных праздников. И это повторяется из года в год уже 16 лет, с тех пор, как США и их союзники по НАТО практически оккупировали южную часть Сербии — Косово и Метохию. Колонизаторам не нужна православная культура и люди, которые ходят в свои древние храмы и чтят традиции своих славных предков.
За 16 лет «демократии по американской модели» в Косово разрушены более 20 храмов и монастырей.
Остался только один православный монастырь Высокие Дечаны (Manastir Visoki De?ani), из стен которого просто опасно выходить. Это — крупнейший средневековый храм на Балканах с самым большим из сохранившихся собраний византийских фресок. В 2004 году он был внесен в перечень объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Его фрески давно охарактеризованы как «одни из наиболее ценных экспонатов палеологовского ренессанса в византийском изобразительном искусстве и «ценное изображение жизни XIV века». Несмотря на то, что монастырь находится под защитой KFOR, на его стенах нередко появляются оскорбительные граффити — «собственность Армии освобождения Косово (АОК)».
Православная история и культура сербов давно раздражают албанцев и американцев. Об этом на страницах своей книги «Европа умерла в Приштине» (L’Europe est morte a Pristina) пишет бывший французский спецназовец полковник Жак Огар (Jacques Hogard). По мнению полковника Огара, в то время во Франции только и писали, что о «злых и мстительных сербах», которые изгоняют «несчастных албанцав» и проводят этнические чистки, косовские боевики «опустошали целые города за одну ночь, так было в местечке Вучитна».
Автор книги видел, как они забирали имущество, убивали людей. И резюмирует: «Надеюсь, что скоро их командиры предстанут за эти преступления перед судом. Я лично видел документы об уничтожении сербов и нелояльных албанцев, на которых стояла печать АОК».
О том, что нарушаются права сербов, в НАТО никто не хотел слушать. Была команда наказывать только сербов и обвинять их во всех тяжких. Огар рассказывает, как он сумел провести операцию по разделению Косово в районе Косовской Митровицы, что спасло сербов от полного уничтожения.
Француз дал команду своим легионерам стать на мосту реки Ибр. По сей день здесь проходит граница между сербами и албанцами. По признанию полковника, его подчиненные делали все возможное, чтобы уберечь сербов от насилия и убийств. В АОК была четкая установка: «Убивать всех сербов — стариков, детей, священников и монахинь».
Военные разведчики из Великобритании, США и Германии оказывали поддержку албанским боевикам и очень часто закрывали глаза на их «операции» против мирного населения. «Британцы работали вместе с бойцами АОК, они их обучали и вооружали. Однажды меня вызвал генерал Мейсон из SAS Великобритании.
Он поинтересовался, будут ли мои подчиненные стрелять по его людям? В ответ на мой вопрос о том, что SAS помогает албанским головорезам, генерал промолчал», — рассказывает Огар.
США давно вынашивали план по развалу и уничтожению Югославии, их раздражала Сербия и ее давние исторические связи с Россией. «С развалом СФРЮ и хаосом на Балканах американцы добились своей цели — они приблизились к границам России.
Такие же цели были и у Германии», — считает французский спецназовец. По мнению полковника, Европа сегодня потеряла чувство реальности, ЕС не хочет уважать суверенитет европейских стран. В Брюсселе напрочь забыли о демократии. Маленькая кучка «брюссельских чиновников», не имея никаких официальных полномочий, принимает законы и решает, кто и как должен жить.
Относительно перспектив существования «независимого Косово» у Огара реальная оценка: «Косово не протянет долго — или албанцы вернутся в состав Сербии, или же их заставят войти в „Великую Албанию“. Сербы никогда не согласятся признать „независимость“ края, здесь их истоки — православные, исторические, культурные».Честность полковника Огара раздражает многих во Франции.
Его вынудили уйти из армии. Но он остался другом Сербии и нередко прилетает в Белград, чтобы пообщаться с теми, кого он сумел защитить от «албанского геноцида» в 1999 году.
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Добавить комментарий!