О боях 4 мая: Очередной этап эскалации боев, начавшийся 2 мая, воспроизводит зимнюю схему
Активные боевые действия по факту ведутся сторонами с наступлением темноты, когда при наличии военной цензуры и при отсутствии наблюдателей ОБСЕ отсутствуют какие-либо реальные сдерживающие ограничители.
Лишь обоюдное неприменение РСЗО (в существенных количествах) напоминает о том, что какие-то договоренности о прекращении огня вообще подписывались.
Бои и обстрелы идут, как правило, вечером и ночью, затихая уже утром. После чего днем при низкой интенсивности артиллерийского огня и спорадических боестолкновениях с применением легкого стрелкового оружия фиксируется «соблюдение перемирия».
За вчера картина существенно не поменялась — позиционные бои продолжились под Широкино и на участке к северу от злополучного поселка. Традиционно громыхал фронт и под аэропортом.
Помимо этого, обстрелам подвергались различные населенные пункты на территории ДНР. В ЛНР столь же традиционно интенсивность боев и обстрелов заметно ниже. Если, конечно, хунта таким образом не хитрит, усыпляя бдительность, то судя по всему, основные события будут развиваться именно на территории Донецкой Народной Республики.
Под Широкино противник, в отличие от ночи с 3 на 4 мая, в плане атак был менее активен, что компенсировалось массированием огня по позициям ВСН. Напряженность продолжает нарастать к северу от поселка, где уже 3-й день обстреливается Саханка. Отмечаются факты применения «Градов» в районе Павлополя и Коминтерново.
Касательно вопросов на тему «А не лучше ли оставить Широкино ради прекращения огня»?
Обе стороны понимают, что помимо информационной составляющей, потеря Широкино будет иметь и военные последствия. С вытеснением ВСУ и карателей с холмов к западу от Широкину, ВСН смогут легко дойти до Бердянского (того, которое к востоку от городу, есть еще Бердянское к западу недалеко от мариупольского аэропорта), а оттуда развивать наступление на Виноградное и Лебедин (куда зимой уже просачивалась пехота ВСН), где особых фортификационных сооружений нет.
По сути, для хунты Широкино стало узловым пунктом восточного обвода Мариуполя. Отсюда и митинги в Мариуполе с требованиями «не сдавать Широкино», упорство карателей в удержании поселка (подозрения в адрес Генштба, что готовится сдача Мариуполя, никуда не делись) и постоянная подпитка широкинской группировки.
Для ВСН отступление из Широкино будет означать постепенное продвижение фронта к Новоазовску, при этом линия соприкосновения все равно сохранится, просто на менее выгодных для нас позициях, и, что главное, Новоазовск рискует оказаться в зоне действия артиллерии противника.
Поэтому, хоть идея оставить Широкино и обсуждалась пару месяцев назад, на практике село никто сдавать не собирается, и вопрос контроля над ним решится в ходе дальнейших боевых действий. Собственно в рамках этого подхода подразделения, воюющие под Широкино, и получают подпитку.
Касательно фронта Пески-Опытное-Авдеевка: здесь боевая активность в основном связана с обстрелами из ствольной артиллерии, минометов и танков, а также взаимной активностью ДРГ сторон.
Наши пытаются прощупывать позиции хунты между Песками и Опытным, отсюда и постоянные жалобы хунты на то, что в районе Опытного постоянно идет военная активность. Хунта наоборот к северу от взлетно-посадочной полосы Донецкого аэропорта придерживается пассивной обороны, проявляя активность в районе Песок и Спартака, где в ночное время действуют ДРГ, которые порой доходят до окраин Донецка (отсюда и постоянные призывы военных к гражданам сообщать о подозрительных передвижениях). Периодически силами ротно-тактических групп осуществляются попытки под прикрытием артиллерии и темноты отжать у ВСН кусок пригородной территории.
Вчера, по данным из 5-й бригады ДНР, хунта снова попыталась разыграть этот сценарий, но в ходе длительного стрелкового боя попытка была пресечена.
Обстрелы пригородов Донецка и Горловки также носят систематический характер и снова стали каждодневной рутиной. Больших жертв и разрушений нет лишь по причинам средней интенсивности обстрелов и ввиду отсутствия массового применения РСЗО.
Тем не менее, такой формат войны приносит каждый день все новые и новые жертвы среди военных и гражданских. За вчера опять было несколько раненых. Наши в ответ, конечно, долбят по огневым позициями артиллерии ВСУ, хотя официально заявляют, что стреляют только из автоматов.
Позавчера действительно отстрелялись успешно (у хунты были потери) благодаря точным данным с БПЛА, отфиксировавших оборудованные позиции для артиллерии обстреливающей Донецк. Но эти успехи преувеличивать не стоит, прекратить обстрелы Донецка контрбатарейной борьбой нельзя, выход только в отбрасывании противника от города с лишением его возможности постоянно обстреливать прифронтовые районы.
В целом, обстановка продолжает оставаться стабильно-напряженной, бои приобрели устойчивый среднеинтенсивный характер, обстрелы и боестолкновения не прекращаются, причем тенденция такова, что дальнейшее увеличение интенсивности боев и обстрелов неизбежно. Касательно ходивших слухов о пропаже Плотницкого и Захарченко, то вчера оба дали пресс-конференции, так что говорить о том, что Москва решила поменять руководство республик, безосновательны…
Завтра в Минске ожидаются консультации с участием представителей республик и Кучмы, но особого прогресса даже участники встречи не ожидают. Тематика вовлечения США в «нормандский формат» как-то подзатухла, и прямого обсуждения украинского конфликта между РФ и США по факту нет, стороны стоят на слишком антагонистических позициях касательно видения будущего Украины.
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Добавить комментарий!