Немецкий эксперт: Планы строительства Керченского моста амбициозны, но выполнимы
Профессор Дрезденского технического университета Хольгер Свенссон — известный немецкий инженер-мостостроитель, признанный специалист в области мостов. Он спроектировал многочисленные мосты в Германии и США, в качестве эксперта и консультанта участвовал в проектах в Норвегии, Великобритании, Китае, Швеции, Канаде, России.
В интервью Deutsche Welle он поделился опытом сооружения мостов, сопоставимых по размерам с тем, что планируется проложить через Керченский пролив, чтобы соединить Краснодарский край с Крымским полуостровом. Кроме того, эксперт оценил реалистичность и перспективы российского проекта.
Протяжённость моста через Керченский пролив, предположительно, составит около 19 километров. По словам профессора Свенссона, это вполне реалистичная длина. Эксперт привёл немецким журналистам несколько примеров сооружений подобной длины, которые успешно функционируют в США, Европе и Азии. В том, что по мосту в Крым поедут и автомобили, и железнодорожные составы, он тоже не видит ничего необычного.
По оценке Свенссона, на проектирование подобных мостов нужны как минимум два года, и не менее трёх — на строительство. Он признался, что ему неизвестно, в какой стадии находится проект сейчас. Планы российского правительства ввести мост в эксплуатацию в декабре 2018 года профессор считает амбициозными, но выполнимыми.
«Предположим, он будет окончательно готов в конце 2015 или в начале 2016 года. Тогда на строительство останется примерно два с половиной года. Я не утверждаю, что это невозможно, особенно если российское государство этого захочет и за ценой не постоит», — заявил он в интервью Deutsche Welle.
Профессор рассказал, что есть примеры проектов, когда строители уложились в гораздо более сжатые сроки.
«При восстановлении моста Саншайн-Скайуэй в США, частично разрушенного при столкновении с судном, при проектировании уложились в год, а при строительстве — в три. Но это был сверхсрочный проект», — пояснил он.
Речь в интервью зашла и о возможной цене на проектирование и строительство. По данным эксперта, на мост в Крыму выделяют приблизительно €4,2 млрд. Свенссон считает такую сумму вполне реалистичной. В пример он привёл строительство аналогичного моста в Дании.
«Длина этого моста тоже составляет 19 километров, и он, как и в Крыму, рассчитан на четыре полосы автодороги и на два железнодорожных пути на другом ярусе», — сказал он. Однако Фемарнбельтский мост обошёлся несколько дороже — в €5,5 млрд.
На вопрос Deutsche Welle о том, можно ли выбрать туннель в качестве альтернативы мосту, эксперт ответил, что строительство туннелей всегда обходится дороже.
«Я убежден, что туннели в принципе всегда обходятся дороже мостов, ведь надо же учитывать и такие факторы, как расходы на освещение и вентиляцию, набегающие за десятилетия эксплуатации», — пояснил Свенссон.
Журналисты спросили профессора, сможет ли Россия при строительстве Керченского моста при необходимости обойтись без иностранных специалистов и импортных материалов. Отвечая на этот вопрос, Хольгер Свенссон признался, что считает россиян очень хорошими специалистами. В этом он убедился на собственном опыте.
«У меня имеется опыт сотрудничества с крупной российской компанией „Гипростроймост“. Меня привлекали к проектам двух вантовых мостов во Владивостоке — Золотого моста через бухту Золотой Рог и Русского моста на остров Русский. Моя роль сводилась лишь к консультированию — все расчёты и проекты делали российские коллеги. Это очень хорошие специалисты, тут у меня нет ни малейших сомнений. Насколько я знаю, оба моста во Владивостоке строились с использованием главным образом российских материалов», — сказал Свенссон.
Единственное, чего в России, по данным немецкого эксперта, пока не выпускают, это ванты — стальные тросы, которые поддерживают дорожное полотно. Их, по мнению Свенссона, придётся заказывать за рубежом. Однако не обязательно на Западе — фирмы, которые выпускают ванты, есть, например, в Китае.
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Добавить комментарий!