5 000 россиян воюют в рядах ИГИЛ: комментарии экспертов
Около 5 тысяч российских граждан могут воевать на стороне террористической группировки «Исламское государство». Таковы данные спецслужб.
Об этом заявил «Интерфаксу» глава Антитеррористического центра СНГ генерал-полковник полиции Андрей Новиков.
«В настоящее время, по данным спецслужб, в ИГ воюют около 2 тысяч граждан, имеющих паспорта РФ, по некоторым экспертным оценкам, их число приближается к 5 тысячам», — сказал Новиков.
Ситуацию с российскими гражданами, воющими в рядах ИГИЛ, и прецедент со студентками из России, которых задержали в Турции, комментируют востоковед и экономист, президент независимого научного центра «Институт Ближнего Востока» Евгений Сатановский.
Дмитрий Саблин, первый заместитель Всероссийской организации ветеранов «БОЕВОЕ БРАТСТВО», сопредседатель движения «Антимайдан»:
«Я недавно вернулся из Сирии. Как раз в эти дни боевики так называемого «Исламского государства» казнили в захваченной ими Пальмире почти 400 мирных жителей, напоказ, среди античных руин, согнав зрителей на кровавое зрелище.
Это были, как у нас говорят, бюджетники — чиновники, врачи и медсестры, учителя — и их семьи, от мала до велика, включая детей.
Это реальное лицо группировки, которое хорошо знают в Сирии и Ираке, а не тот «романтический джихад», с помощью которого вербуют московских студенток. Конечно, проблема не в барышнях, которые ищут в Сирии экстрима.
Дело гораздо серьезнее. «Исламское государство» совершенно новый тип террористической организации — со своими высококвалифицированными кадрами, своей армией, финансовой системой, своими средствами массовой информации, даже своей территорией и своими природными ресурсами, которые у них по дешевке скупают соседние страны-члены НАТО.
«Исламское государство» вкладывает огромные деньги в пропаганду, что позволяет им рекрутировать новых боевиков. Они обещают построить в этом погрязшем в алчности и несправедливости мире новое справедливое государство, основанное на законах шариата.
Для людей, которые не нашли себя в своих странах, в обществе, в котором они живут, все это может казаться привлекательным. Только на месте они увидят, что пиар ИГ сильно расходится с жестокой реальностью.
Бороться с пропагандой ИГ должны не только правоохранители, но и все мы — предложив нашей молодежи идеи, которые могут ее увлечь.
Хочу отметить, что в Сирии я еще раз убедился, что террористы ИГ тесно связаны с провозглашающими «свободу и демократию» террористами, которых поддерживают наши западные партнеры.
Я уверен, что Сирия — первый рубеж обороны России. Сегодня, когда война против нас уже идет у границ нашей страны, нужно сделать все, чтобы эту террористическую заразу не удалось направить к нам».
Евгений Сатановский:
«В Исламское государство идет поток добровольцев, в случае необходимости и наемников. Это было и есть, в том числе, в радикальном исламизме, всегда. Со времён «АльКаиды» ничего нового в этом нет.
Масштабы другие. У структуры деньги другие. Простите, но это же первая структура (ИГИЛ — прим. ред.) у которой миллиардные доходы ежегодно, и у которой блестяще работает система пиара и рекламы.
Что касается российских граждан? А что это вообще значит?! Шамиль Басаев был российский гражданин, Доку Умаров тоже был российский гражданин. Российские граждане вообще то разные. Есть российские граждане — террористы, бандиты, исламисты.
Есть российские граждане — борцы с террором. То, что они российские граждане, ничего не значит, извините. Да, Исламское государство является мощным магнитом для радикальных исламистов. Что, кстати говоря, с моей точки зрения, хорошо.
Потому что если все те, кто туда приедет — в Сирию или в Ирак — там и останутся (поскольку добрую часть их перебьют), ну, так они в России терактами заниматься не будут.
Если предполагать, что они туда не уехали, вы, что думаете? — они в России работать будут? Они будут заниматься ровно тем же, только в горах Дагестана или московском метро. Нам зачем такое «счастье»?
Что привлекает молодую женщину в наркомафию, или религиозную секту? Что ее привлекает к уголовникам или, уж простите, в борделе, куда она идет как дурочка, подобно бабочке летящей на огонёк? Девушек тысячи и тысячи в нашей стране.
Каждая из них хочет быть счастливой, не хочет жить как родители. Причем совершенно неважно как живут родители. Главное, чтобы он сама своё счастье нашла. Очень многие это счастье находят там, где не надо. Значительная часть этого «не надо» — не криминальные структуры или наркомафия, а радикальные исламисты.
Когда-нибудь кто-нибудь мог бы этой девочки объяснить, что ее новые знакомые — чёрт знает кто, и надо с ними общаться. Пока и у одного отца такой девочки это не получилось. Здесь хорошо помогает тяжелая работа где-нибудь в труднодоступном месте. Например, на рыболовном сейнере или в геологической партии в тайге на кусок хлеба зарабатывать.
Очень вышибает дурь. Поскольку девочки из семей, которым не надо на кусок хлеба зарабатывать, то их и тянет на романтику. Сегодня такая «романтика». Когда-nj была романтика революционная. Из дому сбегали, тоже бывает».
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Добавить комментарий!