Луи Гаррель: мне стыдно быть актером
В этом году в основном конкурсе Каннского кинофестиваля представлен фильм оскароносного режиссера Мишеля Хазанавичуса "Молодой Годар", который рассказывает о непростом периоде жизни живой легенды мирового кинематографа Жан-Люка Годара. После премьеры картины в Канне исполнитель главной роли и один из самых известных актеров французского кино Луи Гаррель рассказал корреспонденту ua-ru.info Тамаре Ходовой о том, как не хотел браться за этот проект, непростой подготовке к съемкам и самоиронии.
—
- Да, это было настоящее испытание, когда меня попросили побрить голову. Причем для фильма Мишеля мне брили только середину головы. Каждое утро мне брили середину головы, и это было ужасное начало дня. К тому же гример была не очень мила со мной. Когда я думаю об этом, мне кажется, это помогло мне противостоять самому себе, создать напряженность, которая есть у Жан-Люка. Он очень напряженный, беспокойный, это помогло получить мне нужный уровень стресса.
— Конечно! Потому что только итальянцы гордятся этой профессией. На самом деле все итальянцы — актеры, поэтому в Италии ты легко можешь в этом признаться. Во Франции я стесняюсь быть актером, даже, например, когда смотрю на экран, мне стыдно. Иногда это стыдная работа, но нам она нужна. Нам нужны люди, которые жертвуют собой.
—
— Еще бы! Когда Мишель предложил мне сыграть Годара, я сразу отказался: "Ты совсем с ума сошел? Я не могу этого сделать!" Но он все-таки выслал мне сценарий, мне было очень любопытно его прочитать. И когда начал читать, я очень разозлился, потому что мне он понравился, я смеялся на каждой странице. Но я не знал про работу Годара в этот период его жизни. Я сказал Мишелю: "Ок, я все-таки присоединюсь к этому проекту".
— На самом деле это была моя импровизация. Я должен был сказать: "Я не Годар, я актер, который играет Годара". Мне это предложение очень понравилось, так как оно давало ощущение, что я не Годар, а все-таки актер, и таким образом я могу взаимодействовать с аудиторией — если ты принимаешь эти правила игры, смотри фильм дальше. И я сымпровизировал и добавил "и при этом не очень хороший". Всем на съемке очень понравилось, и мы решили это оставить.
—
— Да, французы возмущены. До начала съемок я сказал Мишелю, что, даже если фильм получится хорошим, мы получим много критики. Это часть игры, потому что у Годара одна американская биография, одна французская, две книги написаны его бывшей женой, и он все еще снимает фильмы. Это сумасшествие! Он привлекает так много внимания. Как, например, если бы я был христианином, Мишель попросил бы меня сыграть Иисуса, а мы находились в Ватикане. Канн — это Ватикан для кинематографа.
—
— Да, мне кажется, получился хороший фильм. Он развлекательный и фокусируется на специфической теме. Мишель снимает популярные фильмы, и он отдает этот частный рассказ в руки большинства. Это главный двигатель фильма. Годар в нем может показаться неприятным, но все-таки он настоящий герой. Он покинул зону комфорта, чтобы создать себя заново. Люди, которые не соглашаются с этим, слепы, потому что они просто не могут принять это до конца. Мне кажется, если ты хорошо знаешь Годара, его творчество, тебя этот фильм не оскорбит, потому что у тебя своя особая связь с его гением. Не надо бояться, что Мишель докажет тебе, хорошим был Годар или нет, потому что не в этом смысл фильма. Его смысл состоит в том, что он был гением, одним из пяти режиссеров, которые изменили язык кино.
Когда я работал над этим фильмом, я думал о молодом поколении, которое не знает Годара. Поэтому этот фильм обратит на него внимание. Годар стал частью поп-культуры для всех, и я надеюсь, что молодежь полюбит или возненавидит эту картину.
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Добавить комментарий!