» » Киберспорт официально приравняли к футболу и хоккею. Что дальше?

Киберспорт официально приравняли к футболу и хоккею. Что дальше?


Киберспорт официально приравняли к футболу и хоккею. Что дальше?

На минувшей неделе Федерация компьютерного спорта России получила аккредитацию от Министерства спорта — формально ФКС теперь наделена теми же правами, что и Российский футбольный союз. Официально киберспорт Министерство спорта признало еще в апреле — в соответствии с приказом, он был переведен в категорию "виды спорта, развиваемые на общероссийском уровне". Таким образом, в ближайшие годы в киберспорте появятся школьные и студенческие лиги (такая уже сейчас здорово функционирует), сборные России, судейские семинары и целый список всего присущего классическим видам спорта.


История киберспорта в России терниста. Как таковой он начал формироваться еще в середине-конце 1990-х с выходом целой плеяды популярнейших многопользовательских игр — сначала Warcraft II и FIFA, затем Quake 2, чуть позже Counter-Strike. Уже тогда в России появились активисты, проводившие турниры на городском и федеральном уровнях, среди которых был Дмитрий Смит, нынешний президент ФКС, тогда более известный под ником "Dilvish".


Однако в России он развивался своим путем: если в Европе, в особенности в Скандинавии и Германии, с появлением высокоскоростного интернета в конце 1990-х годов начали формироваться различные онлайн-лиги, то россияне для определения лучшего были вынуждены ездить по компьютерным клубам своих городов и путешествовать по стране. В результате кризиса 1998 года, когда стоимость на компьютеры и комплектующие значительно возросла, а доступ к интернету у большинства людей через простой модем появился лишь в начале 2000-х, в России такие лиги возникли существенно позже. В свою очередь, призы на офлайн-турнирах победители получали в основном какой-либо продукцией, причем далеко не всегда в виде условных видеокарт или игровых клавиатур — приз в нескольких ящиков газировки от партнера турнира был вполне нормальным явлением. Тем не менее уже в 2002 году на World Cyber Games — главном в те годы киберспортивном турнире мира — россияне заявили о себе во всеуслышание, завоевав три золота и заняв второе место в командном зачете.


Сам факт официального признания киберспорта говорит о том, что к нему надо менять отношение. Стандартные фразы, которые звучат применительно к игрокам: "лучше бы книгу почитали" и "всю жизнь проводят перед компьютером". В стране, где большая часть трудоспособного населения сидит по восемь часов в офисе перед экраном монитора или гробит свое здоровье на производстве, подобные замечания кажутся лицемерными, а причина кроется в непонимании и неприятии киберспорта как дисциплины.


На сегодняшний день россияне заработали в киберспорте более 8,5 миллиона долларов, украинские игроки — чуть меньше. В августе россияне должны будут увеличить отрыв: в составе Virtus.pro, одного из главных фаворитов чемпионата мира по Dota 2, призовой фонд которого уже сегодня должен перевалить за 20 миллионов долларов, выступают три россиянина и два украинца. На фоне вылета сборной России по футболу из Кубка конфедераций — за чьей игрой с большим удовольствием будет наблюдать подрастающее поколение: за коллективом, представляющим СНГ и задающим стандарты во всем мире, или за сборной, которой остается только верить в чудо? Ответ вполне очевиден.


Зато, в отличие от того же футбола, киберспортсмены начисто лишены присущих многим мастерам ноги и мяча понтов. Илья "Lil" Ильюк, один из лучших игроков из СНГ, начал зарабатывать деньги в Dota 2 еще в школьном возрасте. Эти деньги пошли на погашение кредита, взятого мамой игрока. Спустя три года после старта профессиональной карьеры он взял всю семью на обеспечение, хотя сам живет в простой квартире в подмосковном городе Щёлково. Артур "Arteezy" Бабаев сделал еще проще — купил родителям дом. Алексей "Solo" Березин, капитан Virtus.pro, взял в ипотеку квартиру в Новороссийске и живет обыкновенной жизнью.


Что ждет российский киберспорт? ФКС только в этом году уже провела Кубок России, а в минувшие выходные в Москве состоялся финал Всероссийской студенческой киберспортивной лиги, призовой фонд которой составил семь миллионов рублей. Дальше — лиги школьные, секции, развитие региональных федераций, которых уже сейчас почти 60, и много работы, направленной на разрушение стереотипов о геймерах и компьютерных играх.


Сегодня в России, возможно, киберспортсмен — круче, чем футболист.


  Источник: http://ua-ru.info/
Просмотров: 949; Комментариев: 0; Дата публикации: 27-06-2017, 15:09

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Не согласны или есть что добавить? - Напишите свой комментарий!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:

Австралия запретила продажу РФ компонентов для производства оружия

20-03-2022, 08:26
Речь идет о глиноземе и алюминиевой руде, которые являются важнейшими компонентами оружия и

Австралия предоставит Украине еще $15,5 млн военной помощи

20-03-2022, 05:58
Также Канберра обязалась выделить около 22 млн долларов на гуманитарную помощь гражданскому

США предложили Турции передать Украине российские С-400 - Reuters

20-03-2022, 04:07
Американская администрация призывала и другие страны поставить в Украину комплексы С-300 и С-400,