Бум киношкол в России: зачем платить за билет в киноиндустрию
МОСКВА, 27 июн — ua-ru.info, Павел Гайков. Осенью 2017-го в Москве заработают две новые киношколы: Высшая школа кино "Арка" при ВШЭ и школа "Индустрия", созданная командой Федора Бондарчука. Отечественному кино не хватает специалистов: сценаристов, режиссеров, продюсеров. А существующие образовательные учреждения не способны закрыть потребности в кадрах, утверждают создатели этих школ.
Для тех, кто хочет научиться снимать кино, сегодня есть два пути: получить академическое высшее образование во ВГИКе или СПбГУКиТ или отправиться изучать профильные программы частных школ, которые длятся год-два. Только в столице действуют Московская школа кино, Школа документального кино Марины Разбежкиной, Киношкола Александра Митты, Академия Н. С. Михалкова и дюжина других школ. Образование в них стоит сотни тысяч рублей в год, но абитуриентов хватает на всех: ежегодно эти школы выпускают сотни новых специалистов.Киношколы стали популярны в том числе и потому, что ВГИК, который во все времена считался главной кузницей кинокадров, в новую эпоху сдал позиции.
"Отчасти это связано с экономическим состоянием страны, — пояснил в интервью ua-ru.info Федор Бондарчук, окончивший ВГИК в 1991-м. — Десять лет, прошедших с моего выпуска, вымыли практикующих педагогов, и этот провал сыграл драматическую роль в истории российского кинообразования".
Один из первых ее проектов, фильм "Рок" дебютанта Ивана Шахназарова, в июне участвовал в конкурсе "Кинотавра". В июле в конкурсе фестиваля в Карловых Варах покажут другую работу — драму Александра Ханта "Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов" с Алексеем Серебряковым.По словам руководителя студии, продюсера Федора Попова, студенты ВГИКа могли бы активнее включаться в индустрию, если бы существовала долгосрочная и последовательная программа поддержки дебютантов.
"В позапрошлом году Минкульт поддержал всего три дебюта, в прошлый, Год кино — 26, в этом — 17. Статистика неровная, а стабильность в этом вопросе очень важна, — убежден Попов. — Чем больше полнометражных дебютов, тем выше конкуренция, тем больше шансов дебютантам заявить о себе".
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Добавить комментарий!