Культура и политика: Большой театр впервые приехал в США при Трампе
Гастроли Большого театра в США всегда являлись событием не только культурным, но и политическим; не станет исключением и нынешний приезд труппы — первый при президенте Дональде Трампе.
Директор фестиваля Линкольн-центра Найджел Редден, пригласивший в Нью-Йорк артистов из России, признает, что от политики занавесом не отгородиться. Однако последние 19 лет во главе фестиваля он неустанно доказывает публике: между нами больше общего, чем кажется.
"Важность международных обменов сегодня увеличивается в мире, который так разделен и так пристрастен. Ведь очень просто поносить людей, которых вы не знаете, а вот знакомых — гораздо сложнее. Думаю, что каждый приезд артистов дает шанс увидеть жизнь других людей", — рассказал Редден ua-ru.info.
Для XX века первый бессюжетный балет стал поворотным моментом. Сегодня сценический модерн Баланчина — классика. "Без сомнения, это один из главных балетов второй половины XX века. Это необычный балет, который уходит в прошлое и смотрит в будущее. "Бриллианты" — это признание (артисту и педагогу) Льву Иванову и (французскому и российскому солисту и балетмейстеру) Мариусу Петипа. "Изумруды" — дань хореографам-романтикам XIX века. "Рубины" — это, конечно, балет XX века", — рассказал Редден.Беспрецедентный масштаб юбилейной постановки — отражение неповторимого стиля хореографа и уникальное смешение культур трех стран в его жизни и творчестве. Баланчин — воспитанник балетной школы Мариинского театра в родном Санкт-Петербурге. В середине 1920-х годов он начинает работать в "Русском балете" с Сергеем Дягилевым в Монте-Карло и ставить в Париже. В 1933-м он снова меняет место жительства — на этот раз навсегда. В Нью-Йорке Баланчин основывает Школу американского балета, а затем труппу, которая в 1948 году становится "Нью-Йорк Сити Балет" (New York City Ballet).
За эти 50 лет язык балета стал поистине международным. Редден признался, что опасается за национальные стили и школы хореографии, однако отмечает, что московской, нью-йоркской и парижской труппам "еще есть много чему поучиться друг у друга".
С 26 по 30 июля Большой представит балет "Укрощение строптивой" на музыку Дмитрия Шостаковича в хореографии Жана-Кристофа Майо. Увидев его в Москве полтора года назад, Редден решил представить постановку в Нью-Йорке "неклассический Большой". "Эта постановка отличается от других балетов Большого, которые мы уже привозили. Это другая, непривычная сторона искусства Большого. Я подумал, очень ценно увидеть эту прекрасную труппу такой", — сказал он.
Фестиваль Линкольн-центра проходит с 10 по 30 июля. В этом году в программе 43 проекта, 20 из которых — международные, в том числе из Германии, Израиля, Кубы, Палестины, Сирии, и других стран.
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Добавить комментарий!