Инопланетная Монеточка: почему песни девушки с Урала так цепляют слушателей
Екатеринбургская певица Монеточка (Лиза Гырдымова) — настоящая сенсация. Ее диск "Раскраски для взрослых" критики назвали самым ожидаемым релизом года, а исполнительницу провозгласили главным музыкальным открытием наших дней. О причинах успеха ее нарочито наивных песен — в материале ua-ru.info.
Год назад совсем юная и никому не известная девушка из уральской культурной столицы просто выкладывала на YouTube записи: слабый высокий голос, примитивный аккомпанемент на синтезаторе, немного фальши в разумных пределах. Песни адресовались таким же юным и наивным, как она сама.
Постепенно канал приобретал популярность, аудитория расширялась. Монеточка осваивала серьезные клубные площадки. В конце мая она появилась в вечернем шоу Ивана Урганта, в начале июня официально представила в Москве и Санкт-Петербурге альбом "Раскраски для взрослых" и выступила в Сочи на вечеринке главного фестиваля российского кино — "Кинотавра".
Акцент на слова — такова примета российской музыкальной поп- и рок-культуры. Ведь и протест андеграунда 1980-х проявлялся прежде всего в словах, в то время как музыкальные идеи во многом заимствовались. Примерно так же дело обстоит и с Монеточкой: профессионально выполненные электронные треки никого не удивят оригинальностью. А вот стихи можно наполнить отсылками к классике, действительными или мнимыми сложностями.
Музыкально песни Монеточки нарочито просты и примитивны. За этим уровнем первой ступени музыкального образования вроде как должен просматриваться концепт. Но подобную простоту эксплуатируют уже давно.
"Дюна" в 1990-е удивляла панамами в цветочек на головах солистов группы. Подчеркнуто детские песни "под гармошку" усиливали эффект.
А еще раньше, в конце 1980-х, из каждого окна доносился полудевчачий-полудетский голос солиста "Ласкового мая" Юры Шатунова. Следом сцену наводнили многочисленные Тани, Маши и Наташи. Заунывные гнусавые мелодии — примета того времени. И вот десятилетия спустя новые поколения слушают инфантильные песенки.
Мы живем в век компьютерных технологий, позволяющих любителю предстать вроде как профессионалом. В век пиар-кампаний, которые ничего не значащее явление возводят на пьедестал. В век визуального искусства, когда внешнее и декоративное превалирует над смыслом.
Как это ни банально, сейчас сложно оценить Монеточку. Останется ли это коммерчески успешным проектом-однодневкой или превратится действительно в феномен — выяснится лишь со временем. Ведь и в 1980-е вряд ли кто-то был уверен, что песни Цоя будут слушать и петь четверть века спустя после его гибели.
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Добавить комментарий!