Расовое равенство и мигранты: чем клип Бейонсе и Джей Зи разозлил зрителей
Новый клип американского рэпера Джей Зи и его жены певицы Бейонсе за неделю набрал более 30 миллионов просмотров. Видео "Apes***t" на сингл с их первого совместного альбома сняли с невиданным размахом, арендовав целый Лувр, однако многие его раскритиковали. ua-ru.info разбиралось, чем этот ролик задел и любителей поп-музыки, и ценителей искусства.
Бейонсе и Джей Зи в шелковых костюмах соответственно розового и голубого цвета стоят прямо у шедевра Леонардо да Винчи, что вызвало немало язвительных комментариев — ведь для обычных посетителей картина не только надежно защищена стеклом, но и огорожена.
Одних возмутило, что съемки проходили ночью, когда в музей вход запрещен. Другие иронизируют над тем, с каким пафосом звездная пара пытается поставить свои песни в один ряд с общепризнанными культурными ценностями. Припомнили музыкантам и семейное фото с "Джокондой" четырехлетней давности, где супруги стоят за ограждением, отделяющим полотно от многочисленной публики.
Пожалуй, важнее всего для понимания этого видео сцена у картины "Плот "Медузы" Теодора Жерико. От болезненной темы прошлого — рабства — музыканты переходят к главной гуманитарной проблеме современности — миграционному кризису. На холсте изображены отчаявшиеся люди на плоту посреди бушующего моря. На этом фоне Джей Зи поет: "Не верю, что мы пережили это".
В песне The Carters неоднократно упоминают, что "живут роскошно". Но миллионам других потомков мигрантов повезло гораздо меньше. А потому главная тема клипа — "из аутсайдеров в короли мира" — выглядит почти как издевка.
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Добавить комментарий!