Панки, байкеры, модники: чем "фальшаки" отличаются от настоящих неформалов
Съемки фильма "Асса", панки на московских улицах, фанатки на концерте Modern Talking — неформалы советских времен запечатлены фотографом Игорем Гавриловым. Его работы выставлены сейчас в Музее Москвы.
ua-ru.info узнало, чем отличалась молодежь 1970-х от нынешней и как субкультура превращалась в моду.
Игорь Гаврилов фотографировал горожан на протяжении нескольких десятилетий. "Я снимал жизнь страны, фиксировал все вокруг и старался делать это как можно правдивее". На его снимках, представленных в рамках проекта "Молодежные "униформы" Москвы", — самые разные лица ушедшей эпохи.
Без субкультур нельзя представить городскую жизнь. "Это кровь города, живая питательная среда, которая нужна, чтобы в нем было интересно", — уверена куратор выставки Евгения Кикодзе. — Сегодня субкультуры есть, но не так заметны".
"Во-первых, общение ушло с улиц в социальные сети. Проявлять себя на улицах так, чтобы издалека было заметно, кто ты такой, уже неактуально. С другой стороны, субкультуры ярки и соблазнительны, и мода, которая, как и дизайн, часто заимствует идеи у искусства, начала воровать. Возникли "фальшаки". Например, идет человек в шипах и клепках, а он никакой не рокер, просто после работы в офисе надел яркую модную одежду и стал рокером на один вечер", — говорит куратор выставки.
За каждым из представленных на выставке 70 снимков своя история.
"Байкеров я снимал всего два раза в жизни, но остались приятные впечатления, — вспоминает Гаврилов. — Около МХАТа имени Горького я с ними протусил два-три дня. Даже съездил на мотоцикле в Шереметьево-2, в кафе — тогда было принято гонять туда поесть. Они были совсем не агрессивные, смешные".
"И Жабер, лидер московских панков, тоже не был агрессивным, — продолжает фотограф. — Выглядел забавно, весь обвешан чем-то. А однажды я посадил к себе в машину двух панкушек. Так из автомобилей, которые ехали рядом, высовывались, чтобы их рассмотреть. Эти "ирокезки" были очень заметны, все видели их прически, обращали внимание".
Он вспоминает, как счастлива была публика уже только потому, что музыканты посетили Союз с гастролями. Группа банальная, но все фанатки были влюблены в музыкантов, рассказывает Гаврилов. Момент "абсолютного счастья" запечатлен на одном из снимков.
И еще одно знаковое событие той эпохи. Фильм "Асса" и финальная сцена на концерте группы "Кино". "Соловьев снимал этот эпизод в Зеленом театре парка Горького, — объясняет фотограф. — Московских неформалов смогли оповестить, и они собрались на съемку. Тогда я и сделал кадр "Двое" (заглавное фото статьи. — Прим. ред.).
Специальные "прикиды" доставали особым образом. "Это не было обычной одеждой в те годы, такие ребята сильно выделялись из серой массы, — уточняет Гаврилов. — Этакие стиляги тех лет".
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Добавить комментарий!