Как мир избежал судного дня: исповедь разработчика ядерного плана США
Летопись безумия ядерной эры — в издательстве "Альпина паблишер" вышла книга "Машина Судного дня. Откровения разработчика плана ядерной войны". Это подробные воспоминания легендарного разоблачителя, опубликовавшего в 1971 году "документы Пентагона" о вьетнамской войне.
Дэниел Эллсберг, непосредственный участник событий, рассказывает об опасности и безрассудстве ядерной политики США, которая фактически не изменилась со времен холодной войны. ua-ru.info публикует фрагменты книги, впервые раскрывающие детали плана, предполагавшего превентивный удар по СССР и уничтожение более полумиллиарда человек.
Человек, который знал все
"Когда мне только-только исполнилось 30 лет, я узнал, как может выглядеть конец нашего мира", — так Дэниел Эллсберг описывает день, когда в офисе Белого дома увидел документ, предназначавшийся "лично президенту". На тот момент — весной 1961 года — им был Джон Кеннеди. На этом листке содержался ответ на вопрос Объединенному комитету начальников штабов, который от имени главы государства сформулировал лично Эллсберг.
В этом документе запрашивались данные о глобальных потерях от американских ударов не только в советско-китайском блоке, но и в других странах.
"В соответствии с прогнозом в Восточной Европе в сумме должны были погибнуть еще 100 миллионов человек. Радиоактивное заражение могло погубить 100 миллионов человек и в Западной Европе — в зависимости от направления ветра (по большому счету все определялось временем года). Так или иначе, независимо от времени года ожидалась гибель не менее 100 миллионов человек в нейтральных странах вблизи границ советского блока и Китая: в Финляндии, Австрии, Афганистане, Индии, Японии…" — пишет Эллсберг.
Радиоактивное заражение после ядерных ударов по укрытиям для советских подводных лодок в Ленинграде полностью уничтожило бы население Финляндии. А суммарные потери от первого американского удара по Советскому Союзу, странам Варшавского договора и Китаю оценивали в 600 миллионов человек.
"В конечном итоге дым (а не радиоактивные осадки, которые выпадут главным образом в Северном полушарии) имеет фатальные последствия: дым и сажа от сплошных пожаров в сотнях городов, попав в стратосферу, остаются там и могут не оседать больше десятилетия. Они затянут небосвод на всем земном шаре и перекроют доступ солнечному свету, в результате чего глобальная температура понизится до уровня последнего ледникового периода, сельскохозяйственное производство прекратится, и в течение одного-двух лет наступит всеобщий голод", — пишет автор.
"В действительности не только президент может принять решение и отдать приказ и даже не министр обороны или Объединенный комитет начальников штабов в Пентагоне (как считают по большей части те, кто когда-либо задумывался об этом вопросе), а командующие за тысячи километров от Вашингтона, которые решили, что их подчиненным грозит уничтожение".
Эллсберг отмечает, что письма со специальными кодами для пуска ядерного оружия находились в распоряжении всех командующих частей, где есть ядерное оружие. "При определенных обстоятельствах военачальник с четырьмя звездами на погонах мог самостоятельно отдать приказ о нанесении ядерного удара без предварительного решения президента", — уверен он.
"Базовые элементы американского ядерного щита остаются сегодня такими же, какими они были почти 60 лет назад: тысячи носителей ядерных боеголовок в состоянии повышенной боевой готовности нацелены главным образом на российские военные цели, включая командные пункты в городах или недалеко от них", — указывает эксперт. Официально американские власти мотивируют это необходимостью сдерживания потенциальной агрессии России.
"Подобное широко афишируемое представление — это намеренный обман. Сдерживание Советского Союза и ответ на ядерное нападение никогда не были единственной и даже главной целью наших ядерных планов и приготовлений", — заявляет Эллсберг.
"Характер, масштабы и размещение наших стратегических ядерных сил всегда преследовали совершенно другую цель: ограничение ущерба от возмездия Советского Союза или России в ответ на первый удар США по СССР или России. Их возможности, в частности, должны подкреплять реальность угроз США нанести ограниченный ядерный удар или угроз "первого использования" в региональных, первоначально неядерных, конфликтах с участием Советского Союза, России или ее союзников", — утверждает автор.
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Добавить комментарий!