"Все беру из нашей культуры". Почему "русский Бэнкси" не равнялся на Европу
В Музее уличного искусства Санкт-Петербурга открылась ретроспектива одного из самых известных российских граффити-художников — Паши 183 (настоящее имя — Павел Пухов), скоропостижно скончавшегося в 2013 году. Ему было всего 29 лет. Корреспондент ua-ru.info побывала на выставке и узнала, почему Паша 183 не похож на Бэнкси и что у него общего с Егором Летовым.
"Мне немного обидно от того, что родиной граффити принято считать Нью-Йорк. Вспомнить того же Маяковского, манифест футуристов: "Давайте раскрасим город в разные цвета, давайте выльем краски на серые одежды…" У нас (в России. — Прим. ред.) все это присутствовало", — так считал Паша 183.
Он не называл себя художником — говорил, что не умеет рисовать. Тем не менее выставка занимает три этажа здания бывшей котельной. И это далеко не все его работы. Для уличного художника Павел Пухов был невероятно плодовит — только в 2006-м году он разрисовал 60 стен.
Татьяна предоставила работы и вещи сына: холсты, трафареты, снимки, обстановку его мастерской. Куратор выставки и подруга художника Полина Борисова рассказала ua-ru.info, как собирала экспозицию по личным записям и съемкам Паши.
"Паша был очень структурированный, это все на основе его архивов. Мама любезно открыла нам доступ к его компьютеру. Заниматься этим было очень сложно, нужно было постоянно делать перерывы, чтобы как-то вдохнуть. Мне до сих пор эмоционально тяжело смотреть видео с ним", — признается куратор.
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Добавить комментарий!