Главные новости страны ua-ru.info » Новости » Сергей Жадан: Время не для разочарования, а для мобилизации
Сергей Жадан: Время не для разочарования, а для мобилизации
Украинцы должны мобилизоваться, чтобы не потерять страну.
39-летний Сергей Жадан — популярный украинский писатель. Он живет в Харькове, а месяц тому назад мир облетели кадры, на которых его до полусмерти избивают российские штурмовики.
Окровавленное лицо украинского писателя стала лицом Европы XXI века, которой опять грозит передел границ и нацизм. На сей раз это идет с востока. «Наша Нiва» позвонила Сергею Жадану, чтобы услышать от него о ситуации в Восточной Украине и настроениях населения.
- Не так давно вы говорили, что сепаратизм на востоке Украины не пройдет. Не отказываетесь теперь от своих слов?
- Если иметь в виду под сепаратизмом настроения населения в регионах, то я и теперь придерживаюсь своей точки зрения.
Это не сепаратизм — это хорошо спланированная спецоперация, которую осуществляет соседнее государство. Я помню, как эти сепаратистские митинги начинались, первоначально они были более многочисленными, там было больше идейных людей.
Сегодня же там задают тон неизвестно откуда взявшиеся боевики, многие из которых не граждане Украины. Целью таких митингов является лишь дестабилизация ситуации.
- Что за люди с георгиевскими лентами выходят на улицы украинских городов?
- Мне даже трудно оценить. Раньше, действительно, выходили местные люди пророссийских и просоветских взглядов, но они были настроены на диалог.
Теперь же все больше таких людей, которые выходят на улицы как на боевую операцию.
Ударные отряды антимайдана становятся агрессивными, неконтролируемыми. Хотя кто-то же их контролирует, и кто же те кукловоды — вот главная интрига.
- А кукловоды все же сидят в Кремле?
- Очевидно. Но я имею в виду даже не Кремль и тех, кто эту операцию придумал. Я хочу знать конкретно, кто их в Харькове контролирует. Не Путин же им звонит по мобильному телефону, правильно? Мне интересно, кто непосредственный начальник боевиков, кто занимается агентурой, координирует их. Это вопрос к СБУ.
- Читали, что в Харькове большая проблема с милицией, которая продолжает поддерживать Януковича.
- Они не поддерживают нынешнюю власть, нынешнего министра внутренних дел, а поддерживают Януковича — это уже другое. Я постоянно слышу о саботаже милиции, слышу, что они поддерживают сепаратистов. Во многом это правда. Но вместе с тем харьковская милиция стоит у стен областной администрации и защищает ее.
- Глядя из Беларуси кажется, что события в Восточной Украине крайне драматичны, что Украине непросто отстоять Донбасс.
- Действительно, отстоять будет трудно. И Донецкую и Луганскую области. Да и с Харьковской ясности нет. Россия проводит абсолютно наглую, циничную политику.
Вместе с тем мы имеем дело с неясной политикой Киева. Они объявляют ультиматум, а по прошествии времени забывают о нем. Они заявляют о начале антитеррористических операций, но снова забывают. Такая непоследовательность вызывает немало претензий.
- Услышав такое, хочется задать вопрос: не разочарованы ли вы результатами Майдана?
- Результатов пока нет. Ситуация не разрешилась. Постреволюционная фаза вполне естественна. Многие хотели бы уже на следующий день после бегства Януковича увидеть во власти новые лица, новые принципы осуществления власти. Плюс угроза со стороны России, аннексия Крыма. Многих это загоняет в депрессию. Но сейчас время не для разочарования, а для мобилизации. Мы рискуем потерять очень много, мы рискуем потерять Родину.
- В последней своей колонке на сайте Tsn.ua вы писали, что все только начинается.
- Конечно. Это не 2005-й год. Украинцы, которые всю зиму выходили на улицы, подставляли себя под пули, для них речь шла не о смене президента, министров. Речь шла о системных изменениях в стране. Пока они не начнутся, общество не успокоится и Майдан не разойдется. Майдан, конечно, не физический, а как некий символ борьбы и общественного сопротивления.
- Вы лично на Майдане стояли ради чего?
- Стоял за свое будущее, за свою страну. Мне казалось, что мы ее теряем. То же самое мне кажется и ныне.
- О Майдане слагали стихи и песни. А о сегодняшних событиях на востоке тоже напишут?
- Все зависит от того, как это завершится. Учебники по истории пишут победители. Мне бы не хочется, чтобы моих детей по таким учебникам учили о героическом восстании народа Донбасса против «фашистской оккупации», которая пришла из Киева. Я все же надеюсь, что ситуация будет урегулирована мирно. А стихи и песни будут о счастливом и мирном будущее. Хотя сегодня такие прогнозы и выглядят утопичными.
- Языковой фактор в Восточной Украине важен?
- Совсем не важен. Я живу в Харькове и в повседневной жизни разговариваю только по-украински. Я не помню, когда в последний раз у меня возникали из-за этого проблемы. Я могу серьезно отнестись к требованиям сепаратистов о децентрализации власти, но когда они начинают говорить о дискриминации русскоязычных, то это смешно. Угроза существует для украинского языка, а не для русского.
- Кстати, а сепаратисты никогда не прибегают к украинскому языку?
- Нет. У них, наоборот, агрессивное отношение к украинскому языку, культуре, идеологии, истории, государственности.
- Одним словом, вы не исключаете, что Ваш город может оказаться в другом государстве?
- Не исключаю. Но я верю, что такой сценарий приведет к мощному противостоянию и сопротивлению захватчикам. Восток Украины это не Крым. Местные жители не горят желанием переходить в подчинение кремлевским руководителям. Большая часть населения востока ощущает себя украинцами. Это их страна, их Родина. Я уверен, что они будут стоять за Украину. Даже если России удастся захват, то это все не закончится молниеносной победой, а может перерасти в кровавые и трагические последствия.
- Простите, если все будет развиваться по наихудшему сценарию и Харьков все же выйдет из состава Украины, что лично вы будете делать?
- Честно говоря, никакого такого плана не имею. Через две недели я собираюсь поехать в Луганск. С зарубежными друзьями устраиваем там артпроект. Кстати, в нем будут участвовать белорусские музыканты. Пока имеется возможность, я готовлюсь к этому проекту.
- Российская пропаганда нередко использует штамп, говоря, что жители Восточной Украины ощущают себя «людьми второго сорта».
- Это действительно штамп. Посмотрите на состав Верховной Рады Украины. Там, кажется, треть депутатов из Восточной Украины.
Говорить, что восток был обделен, — абсолютная чепуха. Власть у нас была в полном составе из Восточной Украины.
Все это плохо придуманный манипуляционный механизм, направленный на то, чтобы вызвать брожение среди тех людях, которые не хотят думать. Что значит — они были обижены? Донецк и Луганск — дотационные регионы из Киева. Харьковская же область дотационной не была. Нельзя говорить, что к ним никто не прислушивается. Это своеобразный инфантилизм, который может плохо кончиться. Ахметов говорит, что все должны прислушиваться к Донбасса. Так а кто же обижал Донбасс?
- Чем белорусы сегодня могут помочь Украине?
- Мне кажется, что белорусам не Украину надо поддерживать, а думать о сохранении собственной государственности. Аппетиты Кремля настораживают. У них начинаются претензии к Балтии. Неизвестно, что стоит за передвижением российских войск у белорусских границ. И ваш народ, и наш находятся под постоянным прессингом восточного соседа. Нам следует учиться на ошибках друг друга. Надо защищать свою страну, пока она есть.
***
Сергей Жадан родился в 1974 году в Луганской области (Украина). Поэт, прозаик, переводчик. Один из наиболее популярных в Украины представителей творческой интеллигенции. Его романы «Депеш Мод» и «Anarchy in the UKR» выходили по-белорусски. Совсем недавно вышла в свет новая книга Жадана «Динамо Харьков». Проживает в Харькове.
39-летний Сергей Жадан — популярный украинский писатель. Он живет в Харькове, а месяц тому назад мир облетели кадры, на которых его до полусмерти избивают российские штурмовики.
Окровавленное лицо украинского писателя стала лицом Европы XXI века, которой опять грозит передел границ и нацизм. На сей раз это идет с востока. «Наша Нiва» позвонила Сергею Жадану, чтобы услышать от него о ситуации в Восточной Украине и настроениях населения.
- Не так давно вы говорили, что сепаратизм на востоке Украины не пройдет. Не отказываетесь теперь от своих слов?
- Если иметь в виду под сепаратизмом настроения населения в регионах, то я и теперь придерживаюсь своей точки зрения.
Это не сепаратизм — это хорошо спланированная спецоперация, которую осуществляет соседнее государство. Я помню, как эти сепаратистские митинги начинались, первоначально они были более многочисленными, там было больше идейных людей.
Сегодня же там задают тон неизвестно откуда взявшиеся боевики, многие из которых не граждане Украины. Целью таких митингов является лишь дестабилизация ситуации.
- Что за люди с георгиевскими лентами выходят на улицы украинских городов?
- Мне даже трудно оценить. Раньше, действительно, выходили местные люди пророссийских и просоветских взглядов, но они были настроены на диалог.
Теперь же все больше таких людей, которые выходят на улицы как на боевую операцию.
Ударные отряды антимайдана становятся агрессивными, неконтролируемыми. Хотя кто-то же их контролирует, и кто же те кукловоды — вот главная интрига.
- А кукловоды все же сидят в Кремле?
- Очевидно. Но я имею в виду даже не Кремль и тех, кто эту операцию придумал. Я хочу знать конкретно, кто их в Харькове контролирует. Не Путин же им звонит по мобильному телефону, правильно? Мне интересно, кто непосредственный начальник боевиков, кто занимается агентурой, координирует их. Это вопрос к СБУ.
- Читали, что в Харькове большая проблема с милицией, которая продолжает поддерживать Януковича.
- Они не поддерживают нынешнюю власть, нынешнего министра внутренних дел, а поддерживают Януковича — это уже другое. Я постоянно слышу о саботаже милиции, слышу, что они поддерживают сепаратистов. Во многом это правда. Но вместе с тем харьковская милиция стоит у стен областной администрации и защищает ее.
- Глядя из Беларуси кажется, что события в Восточной Украине крайне драматичны, что Украине непросто отстоять Донбасс.
- Действительно, отстоять будет трудно. И Донецкую и Луганскую области. Да и с Харьковской ясности нет. Россия проводит абсолютно наглую, циничную политику.
Вместе с тем мы имеем дело с неясной политикой Киева. Они объявляют ультиматум, а по прошествии времени забывают о нем. Они заявляют о начале антитеррористических операций, но снова забывают. Такая непоследовательность вызывает немало претензий.
- Услышав такое, хочется задать вопрос: не разочарованы ли вы результатами Майдана?
- Результатов пока нет. Ситуация не разрешилась. Постреволюционная фаза вполне естественна. Многие хотели бы уже на следующий день после бегства Януковича увидеть во власти новые лица, новые принципы осуществления власти. Плюс угроза со стороны России, аннексия Крыма. Многих это загоняет в депрессию. Но сейчас время не для разочарования, а для мобилизации. Мы рискуем потерять очень много, мы рискуем потерять Родину.
- В последней своей колонке на сайте Tsn.ua вы писали, что все только начинается.
- Конечно. Это не 2005-й год. Украинцы, которые всю зиму выходили на улицы, подставляли себя под пули, для них речь шла не о смене президента, министров. Речь шла о системных изменениях в стране. Пока они не начнутся, общество не успокоится и Майдан не разойдется. Майдан, конечно, не физический, а как некий символ борьбы и общественного сопротивления.
- Вы лично на Майдане стояли ради чего?
- Стоял за свое будущее, за свою страну. Мне казалось, что мы ее теряем. То же самое мне кажется и ныне.
- О Майдане слагали стихи и песни. А о сегодняшних событиях на востоке тоже напишут?
- Все зависит от того, как это завершится. Учебники по истории пишут победители. Мне бы не хочется, чтобы моих детей по таким учебникам учили о героическом восстании народа Донбасса против «фашистской оккупации», которая пришла из Киева. Я все же надеюсь, что ситуация будет урегулирована мирно. А стихи и песни будут о счастливом и мирном будущее. Хотя сегодня такие прогнозы и выглядят утопичными.
- Языковой фактор в Восточной Украине важен?
- Совсем не важен. Я живу в Харькове и в повседневной жизни разговариваю только по-украински. Я не помню, когда в последний раз у меня возникали из-за этого проблемы. Я могу серьезно отнестись к требованиям сепаратистов о децентрализации власти, но когда они начинают говорить о дискриминации русскоязычных, то это смешно. Угроза существует для украинского языка, а не для русского.
- Кстати, а сепаратисты никогда не прибегают к украинскому языку?
- Нет. У них, наоборот, агрессивное отношение к украинскому языку, культуре, идеологии, истории, государственности.
- Одним словом, вы не исключаете, что Ваш город может оказаться в другом государстве?
- Не исключаю. Но я верю, что такой сценарий приведет к мощному противостоянию и сопротивлению захватчикам. Восток Украины это не Крым. Местные жители не горят желанием переходить в подчинение кремлевским руководителям. Большая часть населения востока ощущает себя украинцами. Это их страна, их Родина. Я уверен, что они будут стоять за Украину. Даже если России удастся захват, то это все не закончится молниеносной победой, а может перерасти в кровавые и трагические последствия.
- Простите, если все будет развиваться по наихудшему сценарию и Харьков все же выйдет из состава Украины, что лично вы будете делать?
- Честно говоря, никакого такого плана не имею. Через две недели я собираюсь поехать в Луганск. С зарубежными друзьями устраиваем там артпроект. Кстати, в нем будут участвовать белорусские музыканты. Пока имеется возможность, я готовлюсь к этому проекту.
- Российская пропаганда нередко использует штамп, говоря, что жители Восточной Украины ощущают себя «людьми второго сорта».
- Это действительно штамп. Посмотрите на состав Верховной Рады Украины. Там, кажется, треть депутатов из Восточной Украины.
Говорить, что восток был обделен, — абсолютная чепуха. Власть у нас была в полном составе из Восточной Украины.
Все это плохо придуманный манипуляционный механизм, направленный на то, чтобы вызвать брожение среди тех людях, которые не хотят думать. Что значит — они были обижены? Донецк и Луганск — дотационные регионы из Киева. Харьковская же область дотационной не была. Нельзя говорить, что к ним никто не прислушивается. Это своеобразный инфантилизм, который может плохо кончиться. Ахметов говорит, что все должны прислушиваться к Донбасса. Так а кто же обижал Донбасс?
- Чем белорусы сегодня могут помочь Украине?
- Мне кажется, что белорусам не Украину надо поддерживать, а думать о сохранении собственной государственности. Аппетиты Кремля настораживают. У них начинаются претензии к Балтии. Неизвестно, что стоит за передвижением российских войск у белорусских границ. И ваш народ, и наш находятся под постоянным прессингом восточного соседа. Нам следует учиться на ошибках друг друга. Надо защищать свою страну, пока она есть.
***
Сергей Жадан родился в 1974 году в Луганской области (Украина). Поэт, прозаик, переводчик. Один из наиболее популярных в Украины представителей творческой интеллигенции. Его романы «Депеш Мод» и «Anarchy in the UKR» выходили по-белорусски. Совсем недавно вышла в свет новая книга Жадана «Динамо Харьков». Проживает в Харькове.
Просмотров: 23551; Комментариев: 0; Дата публикации: 2-05-2014, 12:11
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Рекомендуем похожее:
Марат Гельман:Запад наконец понял,что президент России неадекватен, и диало ...
Известный политтехнолог Марат Гельман сейчас позиционирует себя человеком, который полностью
Шахтеры не поддерживают сепаратистов - Волынко
"Шахтеры работают, просто работают. Они не участвуют в этом бедламе, они не поддерживают
Российские карманные политологи называют учения возле украинских границ- по ...
Учения, которые проводит Россия у восточных границ Украины являются последним предупреждением.
Херсонцы не поддерживают сепаратизм и готовы защищать Украину
Ситуация в Донецке, Луганске и Харькове отличается от Херсона, где большинство населения не только
Юго-восточные регионы, в частности Донбасс, никогда не дышали духом сепарат ...
Юго-восточные регионы, в частности Донбасс, никогда не дышали духом сепаратизма - М.Чечетов
Война за Украину
Российская агрессия против Украины, аншлюс Крыму и мощная пропагандистская кампания вокруг этого
Корчинский: от военной интервенции большая угроза самой России, чем Украине
Сейчас ситуация все страшнее только для населения. Однако подавляющая часть Украины не пострадает
Фесенко- В Крыму уже реализуется "абхазкий сценарий"
Фесенко- В Крыму уже реализуется "абхазкий сценарий"
Богословская: Власть попытается окопаться в новом "Сталинграде" - в Харьков ...
Внефракционный народный депутат Инна Богословская считает, что протестующие сейчас должны
Теперь граждане в Украине есть. Такое количество не разгонит никакой «Берку ...
Станет ли 2014-й год годом Украины, ее государственного, национального, социального и
Рекомендуем
Популярные новости
Качественные автозапчасти для коммерческих моделей автомобилей — несколько причин обратиться в интернет-магазин «BUS-shop»
Ключевые особенности новостных сайтов
Ключевые преимущества новостных сайтов
Австралия запретила продажу РФ компонентов для производства оружия
Австралия предоставит Украине еще $15,5 млн военной помощи
США предложили Турции передать Украине российские С-400 - Reuters
Байден пригрозил КНР, если та станет помогать России
Boeing ввел запрет на использование самолетов грузоперевезчику РФ
Новостная лента
Общество
Австралия запретила продажу РФ компонентов для производства оружия
20-03-2022, 08:26
Речь идет о глиноземе и алюминиевой руде, которые являются важнейшими компонентами оружия и
Австралия предоставит Украине еще $15,5 млн военной помощи
20-03-2022, 05:58
Также Канберра обязалась выделить около 22 млн долларов на гуманитарную помощь гражданскому
США предложили Турции передать Украине российские С-400 - Reuters
20-03-2022, 04:07
Американская администрация призывала и другие страны поставить в Украину комплексы С-300 и С-400,
Виды футбольных манежей. Преимущества
27-10-2019, 14:33
Главная задача государства заключается в сохранении здоровья населения.
Добавить комментарий!