Главные новости страны ua-ru.info » Новости » Ионас Охман: Россия до сих пор воюет с фашистами второй мировой войны. Это супер ненормально!
Ионас Охман: Россия до сих пор воюет с фашистами второй мировой войны. Это супер ненормально!
В Литве не прекращаются дискуссии о том, как уменьшить влияние кремлевской пропаганды на умы жителей страны. Прошедший в прошлое воскресенье праздник российской культуры в честь Дня РФ, правда, почти наполовину состоявший из выступлений белорусских коллективов, вызвал много споров о формате культурных мероприятий и русскоязычных СМИ.
Политическая Литва уверена, что околокультурные мероприятия и СМИ, работающие в русскоязычном сегменте, часто используют для продвижения своей политики и укрепления влияния кремлевские пропагандисты. В частности, из-за лжи о событиях 13 января 1991 года и тенденциозного освещения событий в Украине (и не только) запрещена на 3 месяца ретрансляция таких рупоров Кремля, как РТР-Планета, НТВ-Мир (ОРТ после некоторого перерыва транслировать разрешили). Запрет действует до 21 июня у НТВ, до 7 июля – у РТР. Затем, судя по всему, эти каналы снова будут выходить в эфир.
Регулирование трансляции русскоязычных каналов привело к тому, что Литву тут же обвинили в цензуре. Русские Литвы высказали мнение, что они сами и без указки политиков разберутся, где правда и где ложь. А бизнес, подстроившись под настроение потребителей русскоязычного телеконтента, которых в Литве насчитывается ~15-20%, начал предлагать спутниковые антенны тех поставщиков, которые в пакете предлагают запрещенные телеканалы. Кабельные операторы также жалуются, что из-за запрета они теряют клиентов, особенно в тех городах, где проживает много русскоязычных - в Вильнюсе, Висагинасе, Клайпеде.
Что касается культурных мероприятий, то ситуация схожая. Есть открытые сторонники того, что запрещать ничего нельзя: люди сами разберутся, что к чему. А есть такие, которые призывают власти и общественность внимательно следить за подобными мероприятиями. Правда, реакция на такие призывы, довольно нервная. К примеру, депутата литовского парламента Мантаса Адоменаса, написавшего открытое письмо мэру Вильнюса с призывом отменить праздник Дня российской культуры в честь Дня РФ в связи с тем, что странно отмечать в Вильнюс государственный праздник страны, которая аннексировала территорию дружественной Литве Украины,обвинили, мягко говоря, в недальновидности и провокации.
О влиянии кремлевской пропаганды, об Украине и о русских за рубежом «NR Baltja» поговорил со шведским кинорежиссером Ионасом Охманом. Напомним, что именно он стал автором инициативы, когда накануне Дня российской культуры призвал всех жителей Вильнюса прийти на праздник и поддержать русских, чтобы они ощутили поддержку народа Литвы и знали, что здесь их уважают и ценят.
- Ионас, почему так сложилась, что многие русские Литвы больше ощущают свою близость с Россией, а не с Литвой, несмотря на то, что большинство родились на литовкой земле и в РФ даже не бывали?
- Ситуация сама по себе уникальна. По человечески совершенно понято, что слушать песни, смотреть спектакли, фильмы на своем родном языке – приятно. Быть русским – не преступление. Вообще, россиянам есть чем гордиться. Несколько моих самих любимых книг – например «Мастер и Маргарита» – из русской литературы. Я сам был не один раз в России и не только в Москве и Санкт-Петербурге, которые сильно отличаются от остальной страны. Бывал в Перми, Волгограде, Краснодаре... Познакомился с прекрасными людьми. Можно сказать, что люблю Россию, люблю её культуру, природу, народ. Но вот гордиться тем, что Россия захватила Крым, и тем, как она сейчас себя ведет в отношении Украины, думаю, что нельзя.
- Россия последнее время вообще показательно гордиться своими военными победами. Особенно во Второй мировой войне...
- Опять же, гордиться своими победами в войнах – понятно. Но проблема в том, что Россия до сих пор воюет с фашистами второй мировой войны. Смотрю русское телевидение, постоянно новые фильмы, сериалы этой темы. Слушаю реторику Кремля – победа, победа, победа. А критиковать нельзя. Ну, сколько можно? Фашистов, в этом смысле, уже давно нет, а Россия всё воюет. Это нормально? Это супер ненормально!
- Ионас, а Вы как швед чем гордитесь?
- О-о-о! (Ионас рассмеялся) Я горжусь шведской демократией, дизайном, музыкой, экспортом, «Икеей» наконец...
- Ну, «Икею» любят во многих страх мира...
- Это точно. Приезжаешь в какую-нибудь гостиницу, а там «Икея»! Везде «Икея». Ещё я горжусь своими соседями, другими скандинавами. Мы разные, но, если надо, мы умеем объединяться в единый скандинавский народ, особенно, когда надо. Мы – сильные. Знали ли вы, например, что общий ГДП Скандинавии – где живут меньше 10 % населения России - 80 % российского ГДП?
Мы мирные люди, но, если, вдруг, Швеции будет угрожать опасность, то я сильно буду зол. И я буду защищать свою страну, а со мной рядом будут мои соседи. А Россия делает наоборот, воюет против своего соседа, унижает братский народ, за счет него пытается утвердиться. Это не нормально, этим нельзя гордиться! Мне больно когда слышу такие песни как «Мы никогда не будем братьями», но в эмоциональном плане понимаю обиженного.
- Традиционные русские вопросы: Кто виноват? И что делать?
- Думаю, что должна произойти глобальная перезагрузка русского менталитета. И не только в, допустим, Литве или Прибалтике. В первую очередь, в самой России. Народ России сам должен понять, что если хочется, как говорится, нормально жить, нужные другие акценты гордости, чем сейчас. И сам изнутри должен изменить её.
Никто извне не сможет это делать, это могут сделать только сами россияне. Европа готова помочь, но это дело - самих русских.
Когда, как сейчас недавно, посланник Путина, Сергей Марков обвинял, вместе с Прибалтийскыми странами, Финландию и Швецию в русофобии, надо хорошо понимать одну вещь – в принципе скандинавы и европейцы вообще довольно позитивно относятся к России. Вы были бы удивленны если бы знали, насколько доброжелательно обычные люди на Западе смотрят на русских. Ну, конечно, как смотрят на Путинский режим – другое дело.
- Но большинство россиян, судя по опросам, поддерживают курс Путина и поддерживают политику Кремля в отношении Украины.
- Думаю, главная проблема, в приципе, не Путин сам по себе, а то, что в России нормальной демократии никогда так и не было. Я сам прекрасно помню «бардак» во времена Ельцина, и понимаю, почему люди потом были готовы отдать политическую свободу за порядок. Ну, и получили...
Тайна демократии есть баланс между свободой и порядком, между правами и ответственностью человека. Слишком много свободы – анархия, олигархия и и т.д. Слишком много порядка – тоталитаризм. А хорошая демократия – нужный баланс. Это в теоретическом смысле сложно обяснить, надо пережить.
А нынешный режим России готов на любой шаг, чтобы сохранить порядок, конечно, как он это понимает. А самый лучший способ – подержание конфликтов, внешних и внутренних. Самое главное – чтобы был постоянное нагнетание конфликта в голове гражданина. Российские власти на данный момент довольно успешно воюют навсех фронтах психологической войны.
- Ионас, в последнее время появилось мнение, что политика РФ – это троллинг всех и всего в мировом масштабе. Шеф НАТО, к примеру, признал, что Альянс впервые столкнулся с такими методами ведения войны. НАТО умеет хорошо воевать, но традиционными методами. А против «зеленых человечков» или « вежливых людей» самая могущественная в мире организация оказалась практически бессильна.
- То, чем сейчас занимается Россия, естественно, нетрадиционная и психологическая война. И она почти такая же острая, как и любая другая война. Россия начала войну в наших головах, на уровне картинок, направленых в подсознание. Телеканалы РФ показывают страшные сюжеты из Украины: вот пикеты, вот фашисты, вот хунта, вот угроза огромная, самый главный враг России, кроме США, Украина (!)... Круглыми сутками одно и то же, на протяжении долго времени. И уже не важно, что много из этого - фальсификация. Главное, что это идетпостоянно. Даже те, кто безсознательно сопротивляются, через некоторое время начинают говорить и мыслить трафаретами и штампами, которые им навязываются с экрана телевизора. Так власти РФ получают своих сторонников. Люди живут в илюзорной действительности, которую создает Кремль, это стало нормой в России. Народ просто не в состоянии понять или принять другую точку зрения.
- Получается, что Вы тоже стали участником войны?
- Да, можно сказать, что я участник информационной войны. И в этой войне – я, естественно, на стороне Украины. Если найду в Интернете для Украины полезную информацию, то я ее публикую на своем Faceвоok. Но, надо сказать, что если найду информацию о России, которая мне покажется интересной, допустим фотографии молодых фотохудожников, то тоже публикую. Повторяю, люблю Россию, но если в этой ситуации надо выбирать сторону, я скажу - Слава Україні.
- Вас троллят в интернете?
- Конечно! И обзывают нехорошо, провоцируют, и гадости пишут. Но я со всеми стараюсь разговаривать нормально, никого не удаляю и их не посылаю... (Смеется) Я дискутирую, стараюсь понять, пытаюсь людям показать другую точку зрения.
- Вы - первый человек для меня, который открыто заявил, что он - участник информационной войны. Обычно все говорят, что отстаивают свою правду и их правда «правее» другой...
- Это серьезный конфликт, речь идет не только об Украине и России, не только о Крыме и восточной части Украины, но и о том, какую Европу хотим мы видеть завтра и послезавтра. Поймите меня правильно, я не против России, скорее наоборот, но то, как Россия на данный момент себя ведет, вынуждает меня выбирать противоположную сторону. Самое страшное для России, по моему то, что не понятно, как Россия в этой ситуации может выиграть. Наоборот, скорее всего вижу тенденции, как Россия по-немножку становится какой-то гигантской Северной Кореей.
Ну, Россия проигрывает также и в других сферах. Знаете, после всех этих событий, для меня украинский язык понемножку начинает звучать милее русского. Он несет в себе какую-то нормальность, европейскость. Вообще начну, как европеец, гордиться, что есть такая страна - УКРАИНА. Думаю, что, без этой путинской «мега-рекламы» я так не думал бы об Украине ...!
- Как Вы оцениваете День русской культуры в Вильнюсе? Была там кремлевская пропаганда?
- Я учавствовал несколько раз в Днях России в Вильнюсе. Если сравнмвать, как было, допустим года 2-3 назад и сейчас, сценарий сильно изменилься. Во-первых, изменилась атрибутика. Российских триколлоров невероятных размеров - нет. Наравне с российскими флагом на сцене - литовский. Во-вторых, уже нет такого настроения, когда Россия – самая, самая... красивая, могучая, великая, лучшая. Ярких российских акцентов стало меньше. Сюжеты ВОВ вообще почти нефигурировали. За это русская «классическая» культура хорошо поставлена.
Сложно сказать, но по моему субективному наблюдению, довольно все «нормально». Безусловно, понимаю, что во всем этом гораздо большее заложенно, чем может рядовой наблюдатель, типа меня, увидеть, но все таки...
Вообще могу сказать, будучи сам как шведское «мини-меньшинство», я горжусь, что в Литве есть русское меньшиство, наравне с другими. Уверен, что русские гражданы Литвы по разному будут способствовать благосостоянию своей прибалтийской Родины, одновременно этим способствовать и настоящей демократии в России.
Политическая Литва уверена, что околокультурные мероприятия и СМИ, работающие в русскоязычном сегменте, часто используют для продвижения своей политики и укрепления влияния кремлевские пропагандисты. В частности, из-за лжи о событиях 13 января 1991 года и тенденциозного освещения событий в Украине (и не только) запрещена на 3 месяца ретрансляция таких рупоров Кремля, как РТР-Планета, НТВ-Мир (ОРТ после некоторого перерыва транслировать разрешили). Запрет действует до 21 июня у НТВ, до 7 июля – у РТР. Затем, судя по всему, эти каналы снова будут выходить в эфир.
Регулирование трансляции русскоязычных каналов привело к тому, что Литву тут же обвинили в цензуре. Русские Литвы высказали мнение, что они сами и без указки политиков разберутся, где правда и где ложь. А бизнес, подстроившись под настроение потребителей русскоязычного телеконтента, которых в Литве насчитывается ~15-20%, начал предлагать спутниковые антенны тех поставщиков, которые в пакете предлагают запрещенные телеканалы. Кабельные операторы также жалуются, что из-за запрета они теряют клиентов, особенно в тех городах, где проживает много русскоязычных - в Вильнюсе, Висагинасе, Клайпеде.
Что касается культурных мероприятий, то ситуация схожая. Есть открытые сторонники того, что запрещать ничего нельзя: люди сами разберутся, что к чему. А есть такие, которые призывают власти и общественность внимательно следить за подобными мероприятиями. Правда, реакция на такие призывы, довольно нервная. К примеру, депутата литовского парламента Мантаса Адоменаса, написавшего открытое письмо мэру Вильнюса с призывом отменить праздник Дня российской культуры в честь Дня РФ в связи с тем, что странно отмечать в Вильнюс государственный праздник страны, которая аннексировала территорию дружественной Литве Украины,обвинили, мягко говоря, в недальновидности и провокации.
О влиянии кремлевской пропаганды, об Украине и о русских за рубежом «NR Baltja» поговорил со шведским кинорежиссером Ионасом Охманом. Напомним, что именно он стал автором инициативы, когда накануне Дня российской культуры призвал всех жителей Вильнюса прийти на праздник и поддержать русских, чтобы они ощутили поддержку народа Литвы и знали, что здесь их уважают и ценят.
- Ионас, почему так сложилась, что многие русские Литвы больше ощущают свою близость с Россией, а не с Литвой, несмотря на то, что большинство родились на литовкой земле и в РФ даже не бывали?
- Ситуация сама по себе уникальна. По человечески совершенно понято, что слушать песни, смотреть спектакли, фильмы на своем родном языке – приятно. Быть русским – не преступление. Вообще, россиянам есть чем гордиться. Несколько моих самих любимых книг – например «Мастер и Маргарита» – из русской литературы. Я сам был не один раз в России и не только в Москве и Санкт-Петербурге, которые сильно отличаются от остальной страны. Бывал в Перми, Волгограде, Краснодаре... Познакомился с прекрасными людьми. Можно сказать, что люблю Россию, люблю её культуру, природу, народ. Но вот гордиться тем, что Россия захватила Крым, и тем, как она сейчас себя ведет в отношении Украины, думаю, что нельзя.
- Россия последнее время вообще показательно гордиться своими военными победами. Особенно во Второй мировой войне...
- Опять же, гордиться своими победами в войнах – понятно. Но проблема в том, что Россия до сих пор воюет с фашистами второй мировой войны. Смотрю русское телевидение, постоянно новые фильмы, сериалы этой темы. Слушаю реторику Кремля – победа, победа, победа. А критиковать нельзя. Ну, сколько можно? Фашистов, в этом смысле, уже давно нет, а Россия всё воюет. Это нормально? Это супер ненормально!
- Ионас, а Вы как швед чем гордитесь?
- О-о-о! (Ионас рассмеялся) Я горжусь шведской демократией, дизайном, музыкой, экспортом, «Икеей» наконец...
- Ну, «Икею» любят во многих страх мира...
- Это точно. Приезжаешь в какую-нибудь гостиницу, а там «Икея»! Везде «Икея». Ещё я горжусь своими соседями, другими скандинавами. Мы разные, но, если надо, мы умеем объединяться в единый скандинавский народ, особенно, когда надо. Мы – сильные. Знали ли вы, например, что общий ГДП Скандинавии – где живут меньше 10 % населения России - 80 % российского ГДП?
Мы мирные люди, но, если, вдруг, Швеции будет угрожать опасность, то я сильно буду зол. И я буду защищать свою страну, а со мной рядом будут мои соседи. А Россия делает наоборот, воюет против своего соседа, унижает братский народ, за счет него пытается утвердиться. Это не нормально, этим нельзя гордиться! Мне больно когда слышу такие песни как «Мы никогда не будем братьями», но в эмоциональном плане понимаю обиженного.
- Традиционные русские вопросы: Кто виноват? И что делать?
- Думаю, что должна произойти глобальная перезагрузка русского менталитета. И не только в, допустим, Литве или Прибалтике. В первую очередь, в самой России. Народ России сам должен понять, что если хочется, как говорится, нормально жить, нужные другие акценты гордости, чем сейчас. И сам изнутри должен изменить её.
Никто извне не сможет это делать, это могут сделать только сами россияне. Европа готова помочь, но это дело - самих русских.
Когда, как сейчас недавно, посланник Путина, Сергей Марков обвинял, вместе с Прибалтийскыми странами, Финландию и Швецию в русофобии, надо хорошо понимать одну вещь – в принципе скандинавы и европейцы вообще довольно позитивно относятся к России. Вы были бы удивленны если бы знали, насколько доброжелательно обычные люди на Западе смотрят на русских. Ну, конечно, как смотрят на Путинский режим – другое дело.
- Но большинство россиян, судя по опросам, поддерживают курс Путина и поддерживают политику Кремля в отношении Украины.
- Думаю, главная проблема, в приципе, не Путин сам по себе, а то, что в России нормальной демократии никогда так и не было. Я сам прекрасно помню «бардак» во времена Ельцина, и понимаю, почему люди потом были готовы отдать политическую свободу за порядок. Ну, и получили...
Тайна демократии есть баланс между свободой и порядком, между правами и ответственностью человека. Слишком много свободы – анархия, олигархия и и т.д. Слишком много порядка – тоталитаризм. А хорошая демократия – нужный баланс. Это в теоретическом смысле сложно обяснить, надо пережить.
А нынешный режим России готов на любой шаг, чтобы сохранить порядок, конечно, как он это понимает. А самый лучший способ – подержание конфликтов, внешних и внутренних. Самое главное – чтобы был постоянное нагнетание конфликта в голове гражданина. Российские власти на данный момент довольно успешно воюют навсех фронтах психологической войны.
- Ионас, в последнее время появилось мнение, что политика РФ – это троллинг всех и всего в мировом масштабе. Шеф НАТО, к примеру, признал, что Альянс впервые столкнулся с такими методами ведения войны. НАТО умеет хорошо воевать, но традиционными методами. А против «зеленых человечков» или « вежливых людей» самая могущественная в мире организация оказалась практически бессильна.
- То, чем сейчас занимается Россия, естественно, нетрадиционная и психологическая война. И она почти такая же острая, как и любая другая война. Россия начала войну в наших головах, на уровне картинок, направленых в подсознание. Телеканалы РФ показывают страшные сюжеты из Украины: вот пикеты, вот фашисты, вот хунта, вот угроза огромная, самый главный враг России, кроме США, Украина (!)... Круглыми сутками одно и то же, на протяжении долго времени. И уже не важно, что много из этого - фальсификация. Главное, что это идетпостоянно. Даже те, кто безсознательно сопротивляются, через некоторое время начинают говорить и мыслить трафаретами и штампами, которые им навязываются с экрана телевизора. Так власти РФ получают своих сторонников. Люди живут в илюзорной действительности, которую создает Кремль, это стало нормой в России. Народ просто не в состоянии понять или принять другую точку зрения.
- Получается, что Вы тоже стали участником войны?
- Да, можно сказать, что я участник информационной войны. И в этой войне – я, естественно, на стороне Украины. Если найду в Интернете для Украины полезную информацию, то я ее публикую на своем Faceвоok. Но, надо сказать, что если найду информацию о России, которая мне покажется интересной, допустим фотографии молодых фотохудожников, то тоже публикую. Повторяю, люблю Россию, но если в этой ситуации надо выбирать сторону, я скажу - Слава Україні.
- Вас троллят в интернете?
- Конечно! И обзывают нехорошо, провоцируют, и гадости пишут. Но я со всеми стараюсь разговаривать нормально, никого не удаляю и их не посылаю... (Смеется) Я дискутирую, стараюсь понять, пытаюсь людям показать другую точку зрения.
- Вы - первый человек для меня, который открыто заявил, что он - участник информационной войны. Обычно все говорят, что отстаивают свою правду и их правда «правее» другой...
- Это серьезный конфликт, речь идет не только об Украине и России, не только о Крыме и восточной части Украины, но и о том, какую Европу хотим мы видеть завтра и послезавтра. Поймите меня правильно, я не против России, скорее наоборот, но то, как Россия на данный момент себя ведет, вынуждает меня выбирать противоположную сторону. Самое страшное для России, по моему то, что не понятно, как Россия в этой ситуации может выиграть. Наоборот, скорее всего вижу тенденции, как Россия по-немножку становится какой-то гигантской Северной Кореей.
Ну, Россия проигрывает также и в других сферах. Знаете, после всех этих событий, для меня украинский язык понемножку начинает звучать милее русского. Он несет в себе какую-то нормальность, европейскость. Вообще начну, как европеец, гордиться, что есть такая страна - УКРАИНА. Думаю, что, без этой путинской «мега-рекламы» я так не думал бы об Украине ...!
- Как Вы оцениваете День русской культуры в Вильнюсе? Была там кремлевская пропаганда?
- Я учавствовал несколько раз в Днях России в Вильнюсе. Если сравнмвать, как было, допустим года 2-3 назад и сейчас, сценарий сильно изменилься. Во-первых, изменилась атрибутика. Российских триколлоров невероятных размеров - нет. Наравне с российскими флагом на сцене - литовский. Во-вторых, уже нет такого настроения, когда Россия – самая, самая... красивая, могучая, великая, лучшая. Ярких российских акцентов стало меньше. Сюжеты ВОВ вообще почти нефигурировали. За это русская «классическая» культура хорошо поставлена.
Сложно сказать, но по моему субективному наблюдению, довольно все «нормально». Безусловно, понимаю, что во всем этом гораздо большее заложенно, чем может рядовой наблюдатель, типа меня, увидеть, но все таки...
Вообще могу сказать, будучи сам как шведское «мини-меньшинство», я горжусь, что в Литве есть русское меньшиство, наравне с другими. Уверен, что русские гражданы Литвы по разному будут способствовать благосостоянию своей прибалтийской Родины, одновременно этим способствовать и настоящей демократии в России.
Просмотров: 2515; Комментариев: 0; Дата публикации: 13-06-2014, 12:09
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Рекомендуем похожее:
Гарри Каспаров: Путин – это маньяк с ядерным оружием. Ему верить нельзя!
Гарри Каспаров очаровал Вильнюс. Во время своего 2-х дневного визита в столицу Литвы у
Арбенина: Я как люблю Украину, таки и буду любить
Диана Арбенина поделилась своими мыслями по поводу происходящего в Украине. Лидер группы "Ночные
Улицкая: Война между Россией и Украиной уже идет
Путин не остановится на Донбассе, считает известная российская писательница.
Марат Гельман:Запад наконец понял,что президент России неадекватен, и диало ...
Известный политтехнолог Марат Гельман сейчас позиционирует себя человеком, который полностью
Депутат Госдумы: Путин не может остановиться, иначе назовут слабаком
Президент России Владимир Путин не может остановить эскалацию в Украине даже если бы захотел,
Кремль не будет помогать сепаратистам: "Вы захватили здание в миллионном г ...
Кремль не будет помогать сепаратистам: "Вы захватили здание в миллионном городе, а мы должны
Барбара Брыльска: Не могу согласиться с аннексией Крыма
Барбара Брыльска: Не могу согласиться с аннексией Крыма. -
Почему я прошу украинского гражданства
Я жил в путинской России довольно долго, как и мы все, и я знаю, что это за страна. Это страна
Кравчук: Мне 80 лет, но я возьму оружие и буду защищать свою землю
Как сообщает в своем блоге в snob.ru, Леонид Кравчук "Я призываю российские власти остановиться.
Что происходит в Украине - для русских тут и в России
Редакция "Украины без цензуры", которая в большинстве своем говорит на русском языке и имеет
Рекомендуем
Популярные новости
Качественные автозапчасти для коммерческих моделей автомобилей — несколько причин обратиться в интернет-магазин «BUS-shop»
Ключевые особенности новостных сайтов
Ключевые преимущества новостных сайтов
Австралия запретила продажу РФ компонентов для производства оружия
Австралия предоставит Украине еще $15,5 млн военной помощи
США предложили Турции передать Украине российские С-400 - Reuters
Байден пригрозил КНР, если та станет помогать России
Boeing ввел запрет на использование самолетов грузоперевезчику РФ
Новостная лента
Общество
Австралия запретила продажу РФ компонентов для производства оружия
20-03-2022, 08:26
Речь идет о глиноземе и алюминиевой руде, которые являются важнейшими компонентами оружия и
Австралия предоставит Украине еще $15,5 млн военной помощи
20-03-2022, 05:58
Также Канберра обязалась выделить около 22 млн долларов на гуманитарную помощь гражданскому
США предложили Турции передать Украине российские С-400 - Reuters
20-03-2022, 04:07
Американская администрация призывала и другие страны поставить в Украину комплексы С-300 и С-400,
Виды футбольных манежей. Преимущества
27-10-2019, 14:33
Главная задача государства заключается в сохранении здоровья населения.
Добавить комментарий!