Главные новости страны ua-ru.info » Новости » «Жить в России — словно идти по минному полю»
«Жить в России — словно идти по минному полю»
Режиссер «Левиафана» Андрей Звягинцев заявил, что «жить в России — словно идти по минному полю». В интервью британскому изданию The Guardian Звягинцев рассказал, как сложно в России жить и строить карьеру. По его словам, в России сложилась «глупая модель общества, которая стала вечным проклятием нашей страны».
«У Андрея Звягинцева — репутация вежливого, но неразговорчивого человека, — пишет корреспондент издания Шон Уолкер, — ипо понятным причинам. На Каннском фестивале в этом году он получил приз за самую резкую атаку на нынешнюю российскую политическую систему, когда-либо запечатленную на большом экране».
«Левиафан» показывает простых российских граждан, сломленных чудовищной коррумпированной бюрократией, однако фильм был вдохновлен реальной историей, произошедшей в США, и задуман как универсальная притча, сказал режиссер в интервью, которое он дал в московском офисе своего продюсера.
«Незадолго до нашей встречи российский Союз кинематографистов, к всеобщему изумлению, выдвинул «Левиафана» на «Оскар» от России в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», несмотря на то, что картина откровенно не продвигает патриотичную повестку дня, как того требует правительственная политика, — пишет корреспондент. — Был ли Звягинцев удивлен этим? В ответ режиссер произносит длинный монолог о том, как сложно построить карьеру в современной России. Он говорит тихо, взвешенно и с нескрываемым гневом.
«Это как идти по минному полю, вот с каким чувством вы живете здесь, — сказал Звягинцев. — Очень сложно строить какие-либо планы на будущее — в жизни, в профессии, в карьере — если вы не погружены в ценности системы. Это глупая модель общества и, к сожалению, вечное проклятие нашей страны. Понятия верховенства закона и равноправия здесь практически не обсуждают. В обществе ведется дискуссия, но она бессмысленна. У меня есть ощущение абсолютной бесполезности претензий на право голоса в любой ситуации.
Мне уже 50, и я никогда в жизни не голосовал, поскольку я уверен, что в нашей системе это абсолютно бессмысленный шаг». «Мы живем при феодальном строе, когда все — в руках одного человека, а все остальные являются частью вертикали подчинения», — прокомментировал режиссер структуру власти современной России, легшую в основу фильма, где органы власти функционирую по принципу «подлизывайся к вышестоящим и пинай нижестоящих». Корреспондент также спросил Звягинцева о недавнем законе, запрещающем мат в кино и театре, который подверг прокатную версию фильма, где щедро звучат бранные слова, массивной цензуре.
«Я думаю, что это глупое, идиотское правило, которое не было продумано. Это верно и в отношении многих других правил. В последнее время Дума очень нас удивляла своими инициативами. Они называют себя «борцами за нравственность». Возможно, они и впрямь морально чисты и хотят нас уподобить себе, — иронизирует режиссер. — Однако они, кажется, не понимают, что их задача — сделать жизнь людей лучше, а не нравственнее».
«Между тем объектом самой беспощадной сатиры в «Левиафане» стала церковь, — пишет Уокер. — Звягинцев говорит, что он светский человек, но верующий. Когда ему было 28, рассказал режиссер, он решил креститься, но выяснил, что его бабушка с дедушкой тайно его окрестили, когда ему было два года».
«То, как в «Левиафане» изображена корыстная, организованная церковь вместе с тошнотворно коррумпированной политической системой и запойным, фрагментированным обществом, не так уж далеко от российской действительности, как это стремятся показать власти», — делится своим мнением корреспондент. Раздражение Звягинцева вызвало в особенности одно высказывание российского министра культуры Владимира Мединского, который открыто заявил, что ему не нравится «Левиафан», пишет Уокер. «Пусть растут все цветы, но государство будет поливать только те из них, которые приносят добрые плоды», — заявил министр.
«Его должны были уволить после этих слов, поскольку это прямое нарушение конституции, прямое нарушения свободы самовыражения, — считает Звягинцев. — Нельзя подчинить правилам искусство. Все должны быть равны. Правительственная помощь, без которой искусство не может функционировать, должна быть равно распределена между всеми участниками».
«Левиафан» рассказывает историю отдельного человека, стоящего перед дилеммой, попытаться ли ему воспротивится монстру в лице государства, — поясняет Шон Уолкер. Вот как на этот вопрос отвечает сам Звягинцев: «Многие думают, что надо придерживаться теории малых дел, что нужно делать все, что вы можете в вашем положении. Я кинорежиссер. Я не политический активист. Но я не могу не реагировать на то, что происходит вокруг меня». (Перевод Inopressa).
Источник
«У Андрея Звягинцева — репутация вежливого, но неразговорчивого человека, — пишет корреспондент издания Шон Уолкер, — ипо понятным причинам. На Каннском фестивале в этом году он получил приз за самую резкую атаку на нынешнюю российскую политическую систему, когда-либо запечатленную на большом экране».
«Левиафан» показывает простых российских граждан, сломленных чудовищной коррумпированной бюрократией, однако фильм был вдохновлен реальной историей, произошедшей в США, и задуман как универсальная притча, сказал режиссер в интервью, которое он дал в московском офисе своего продюсера.
«Незадолго до нашей встречи российский Союз кинематографистов, к всеобщему изумлению, выдвинул «Левиафана» на «Оскар» от России в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», несмотря на то, что картина откровенно не продвигает патриотичную повестку дня, как того требует правительственная политика, — пишет корреспондент. — Был ли Звягинцев удивлен этим? В ответ режиссер произносит длинный монолог о том, как сложно построить карьеру в современной России. Он говорит тихо, взвешенно и с нескрываемым гневом.
«Это как идти по минному полю, вот с каким чувством вы живете здесь, — сказал Звягинцев. — Очень сложно строить какие-либо планы на будущее — в жизни, в профессии, в карьере — если вы не погружены в ценности системы. Это глупая модель общества и, к сожалению, вечное проклятие нашей страны. Понятия верховенства закона и равноправия здесь практически не обсуждают. В обществе ведется дискуссия, но она бессмысленна. У меня есть ощущение абсолютной бесполезности претензий на право голоса в любой ситуации.
Мне уже 50, и я никогда в жизни не голосовал, поскольку я уверен, что в нашей системе это абсолютно бессмысленный шаг». «Мы живем при феодальном строе, когда все — в руках одного человека, а все остальные являются частью вертикали подчинения», — прокомментировал режиссер структуру власти современной России, легшую в основу фильма, где органы власти функционирую по принципу «подлизывайся к вышестоящим и пинай нижестоящих». Корреспондент также спросил Звягинцева о недавнем законе, запрещающем мат в кино и театре, который подверг прокатную версию фильма, где щедро звучат бранные слова, массивной цензуре.
«Я думаю, что это глупое, идиотское правило, которое не было продумано. Это верно и в отношении многих других правил. В последнее время Дума очень нас удивляла своими инициативами. Они называют себя «борцами за нравственность». Возможно, они и впрямь морально чисты и хотят нас уподобить себе, — иронизирует режиссер. — Однако они, кажется, не понимают, что их задача — сделать жизнь людей лучше, а не нравственнее».
«Между тем объектом самой беспощадной сатиры в «Левиафане» стала церковь, — пишет Уокер. — Звягинцев говорит, что он светский человек, но верующий. Когда ему было 28, рассказал режиссер, он решил креститься, но выяснил, что его бабушка с дедушкой тайно его окрестили, когда ему было два года».
«То, как в «Левиафане» изображена корыстная, организованная церковь вместе с тошнотворно коррумпированной политической системой и запойным, фрагментированным обществом, не так уж далеко от российской действительности, как это стремятся показать власти», — делится своим мнением корреспондент. Раздражение Звягинцева вызвало в особенности одно высказывание российского министра культуры Владимира Мединского, который открыто заявил, что ему не нравится «Левиафан», пишет Уокер. «Пусть растут все цветы, но государство будет поливать только те из них, которые приносят добрые плоды», — заявил министр.
«Его должны были уволить после этих слов, поскольку это прямое нарушение конституции, прямое нарушения свободы самовыражения, — считает Звягинцев. — Нельзя подчинить правилам искусство. Все должны быть равны. Правительственная помощь, без которой искусство не может функционировать, должна быть равно распределена между всеми участниками».
«Левиафан» рассказывает историю отдельного человека, стоящего перед дилеммой, попытаться ли ему воспротивится монстру в лице государства, — поясняет Шон Уолкер. Вот как на этот вопрос отвечает сам Звягинцев: «Многие думают, что надо придерживаться теории малых дел, что нужно делать все, что вы можете в вашем положении. Я кинорежиссер. Я не политический активист. Но я не могу не реагировать на то, что происходит вокруг меня». (Перевод Inopressa).
Источник
Просмотров: 11159; Комментариев: 1; Дата публикации: 8-11-2014, 21:24
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Рекомендуем похожее:
Евгений Гришковец про войну в Донбассе: Это катастрофа
Известный российский писатель и режиссер Евгений Гришковец заявил, что в ближайшие года три он в
Украинский режиссер Слабошпицкий получил премию Лондонского кинофестиваля з ...
Украинский режиссер Мирослав Слабошпицкий получил премию Sutherland Award Лондонского
В Голливуде хотят снять фильм о боевых действиях на Донбассе - Данилюк
После того, как режиссер, лауреат Канского фестиваля рекламы Марк Реймонд-Вилкинс снял ролик об
«Российская пропаганда работает по заветам Ким Чем Ира»
Политическая карьера президента России Владимира Путина строится на вранье.
Скончался театральный режиссер Юрий Любимов
В Москве на 98 году жизни скончался выдающийся режиссер, основатель Театра на Таганке Юрий
Задержанный режиссер Сенцов насильно получил гражданство РФ, - Лутковская
Украинский режиссер Олег Сенцов получил гражданство России, поскольку лично не подал заявку на
Литва требует от ЕС более жестких мер в отношении России
Министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс заявил, что меры, предпринятые Евросоюзом для
«Батькивщина»,- "Письмо Тимошенко вызвало когнитивный диссонанс"
Народный депутат из фракции «Батькивщина» Юрий Стець интервью «Главкому» рассказал о том, что в
Режиссер ленты "ТойХтоПройшовКрізьВогонь" снимает фильм о Евромайдане
Режиссер Михаил Ильенко, снявший "ТойХтоПройшовКрізьВогонь", теперь снимает фильм об украинской
Кличко: Мы должны свалить всю систему
Украине пердстоит принять решение - либо измениться, либо подвергнуться уничтожению. Такое мение
Рекомендуем
Популярные новости
Качественные автозапчасти для коммерческих моделей автомобилей — несколько причин обратиться в интернет-магазин «BUS-shop»
Ключевые особенности новостных сайтов
Ключевые преимущества новостных сайтов
Австралия запретила продажу РФ компонентов для производства оружия
Австралия предоставит Украине еще $15,5 млн военной помощи
США предложили Турции передать Украине российские С-400 - Reuters
Байден пригрозил КНР, если та станет помогать России
Boeing ввел запрет на использование самолетов грузоперевезчику РФ
Новостная лента
Общество
Австралия запретила продажу РФ компонентов для производства оружия
20-03-2022, 08:26
Речь идет о глиноземе и алюминиевой руде, которые являются важнейшими компонентами оружия и
Австралия предоставит Украине еще $15,5 млн военной помощи
20-03-2022, 05:58
Также Канберра обязалась выделить около 22 млн долларов на гуманитарную помощь гражданскому
США предложили Турции передать Украине российские С-400 - Reuters
20-03-2022, 04:07
Американская администрация призывала и другие страны поставить в Украину комплексы С-300 и С-400,
Виды футбольных манежей. Преимущества
27-10-2019, 14:33
Главная задача государства заключается в сохранении здоровья населения.
Добавить комментарий!