Они завещали нам свободную Беларусь
Уходящий год стал годом ушедших, сообщает издание «Хартыя'97».
Я не о тех, кого в Беларуси по недоразумению называют правительством, хотя их отставка и стала горячей предновогодней темой. Эти члены ушли и уже бесследно растворились в истории Беларуси. Вместо них назначили следующих уходящих.
Я о потерях. О тех, без кого стало трудней. Их было как-то много в уходящем году.
Я лишь о тех, с кем почтительно дружил и кем восхищался.
Они по-разному прошли свой земной путь, выдержав все испытания. Они и сами разные, но они равны в своей любви к Беларуси и любви белорусов к ним.
Дядька Рыгор, любимый и безмерно почитаемый всеми. Он уже давно бережно разломал рамки поэзии и вышагнул туда, где его голос был слышней, где он мог замолвить словечко перед Высшим Судией за любимую Беларусь. Он уже давно, живя с нами на нашем кусочке земли под названием Беларусь, стал небесным защитником этого лучшего места на Земле. Он знал о нас все и знал все о себе.
Пакуль жыву,
Датуль малюся Беларусі.
І да сваіх
З малітвай гэтай адыду.
Генадзь Мікалаевіч, мягкий и мудрый, щемящий лирик и несгибаемый гражданин. Иногда он спешил по делам, но никогда не спешил в общении. С ним хотелось делиться и радостью, и бедами. Он все принимал, сопереживая. Он и сегодня переживает за нас.
Божа,
Адвядзі ад Беларусі
Здраду, вераломства і вайну.
Михаил Афанасьевич, образец интеллигентности и профессионализма. Доверчивый, открытый и при этом непоколебимый в принципах. Это он невольно открыл дорогу во власть нынешнему недоразумению, отказавшись возглавить ту самую комиссию в парламенте. Ну не мог Михаил Афанасьевич копаться в грязном белье, пусть даже и под предлогом борьбы с коррупцией. Его любовь к Беларуси стала его служением. Его обаяние открывало миру ту Беларусь, в которой мы все хотим жить, свободную и европейскую.
Они ушли от нас, и это больно, очень больно. Они остаются с нами, и это обязывает.
Они подарили нам урок свободы. Они не мечтали о свободе, а просто были свободными, раз и навсегда поняв, что свобода — это непринятие насилия ни над Беларусью, ни над самим собой. Их правда была в созидании той Беларуси, в которой нам жить.
Они в жизни не были конфликтными людьми, но именно они обозначали четкий рубеж непринятия нынешней власти, невозможность идти с ней на компромисс.
Их сложно представить на баррикадах, но без них не бывает ни Площади, ни Майдана.
Рыгор Бородулин, Геннадий Буравкин, Михаил Маринич подарили нам урок спокойной силы и уверенности в себе и в будущем свободной Беларуси.
Просто нам надо быть немного более решительными, более последовательными, более настойчивыми в нашей борьбе за свободу, и тогда год грядущий станет годом Свободы.
Андрей Санников, специально для charter97.org
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Добавить комментарий!