The Washington Times: Путин хочет доминировать во всей Европе
Запад слишком слабо отреагировал на агрессию Кремля, политика РФ в Украине не является импровизацией, передаёт «Хартыя'97».
Российский президент Владимир Путин хочет реорганизовать европейскую безопасность вдоль новых линий, пишет издание Washington Times.
Российский президент Владимир Путин начал свою войну против Украины еще в феврале. Путин сам признал, что вторжение в Крым – это было стратегическое решение на ряду с другими стратегическими целями. Одной из таких целей являются текущие боевые действия в Донбассе, пишет zn.ua.
"Таким образом, поведение России опровергает спекуляции в Вашингтоне на тему о том, что политика РФ в Украине является импровизацией", - говорится в статье.
Немногие поняли, считает автор, что ядро легитимации российского государства пытаются основать на том, что единственным наследником Киевской Руси является средневековая Россия, хотя на самом деле центром был нынешний украинский Киев.
В этой теории Украина просто играет роль "младшего брата", который имеет претензии на независимость. Таким образом, решительно разорвав отношения с Россией и выбрав путь интеграции с Западом, Украина тем самым подрывает действия Путина, направленные на то, чтобы РФ стала законным наследником русского православия и истории. Поскольку религия и история стали теперь главными основами для российского государства, и могут стать серьезной угрозой для политического проекта Путина.
Кроме того, как отмечается в статье, добавлением нескольких миллионов "русских" укрепляется славянский компонент и помогает предотвратить давление растущего исламского населения - по крайней мере, на некоторое время. Таким образом, имперские территориальные приобретения будут "обслуживать" несколько внутренних целей.
Одновременно, есть несколько внешнеполитических целей, которые усиливают восприятие России как о великой и растущей мировой державе. Во-первых, есть четкое намерение, изложенное самим Путиным еще в 2008 году о расчленении Украины, намерение вернуть большую часть своей территории в качестве "Новороссии". Такие цели могли бы удовлетворить решимость России и уничтожить любую возможность независимой Украины, а также дать урок другим пост-советским государствам о том, насколько велика цена противостояния Кремлю.
"Но Москва хочет большего, чем просто территориальной экспансии. Конечное стратегическое намерение Путина не меньше, чем реорганизация европейской безопасности вдоль новых линий", - утверждает автор.
По сути, Путин хочет вернуть Европу к "холодной войне", как биполярность между Москвой и США, в связи с чем его правительство проводит подрывную деятельность по всей Европе, чтобы отменить процессы европейской интеграции и демократизации. "Эта цель неизбежно означает войну, потому что Украина, Польша и другие постсоветские государства готовы и хотят, чтобы противостоять новой российской имперской деспотии", - считает автор.
Эти цели требуют решительной реакции Запада. Западные державы отреагировали на агрессию Москвы очень слабо. Разработка стратегии отвода российских целей остается обязательной для Соединенных Штатов и для их союзников. "Если мы не прислушаемся к этой необходимости сейчас, мы будем вынуждены сделать это позже, что будет стоить нам дороже, и измеряется в жизнях и материальных потерях для западных стран - и в перспективе, это будет стоить независимости и демократии в "пост-советском пространстве", - резюмирует автор.
Издание Los Angeles Times писало, что Россия хочет переписать историю на фоне ухудшения отношений с Западом. Переписывая историю во время растущего напряжения с Западом, Россия пытается отвлечь своих граждан от реальных экономических проблем.
Фото: AP
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Добавить комментарий!