Навальный отказался соблюдать условия домашнего ареста
Российский оппозиционер срезал браслет, с помощью которого правоохранительные органы контролировали его поведение, пишет издание «Хартыя'97».
Об этом Алексей Навальный написал в своем блоге. Там же он разместил фото разрезанного браслета.
«Я честно подождал положенные по закону пять суток, даже больше, - сообщил он. - Приговора до сих пор нет. Не могу сказать, что моя ситуация совсем уникальна: я-то просто сижу под арестом вообще без какой-нибудь бумажки, даже без резолютивной части приговора, а ведь мой брат Олег вообще сидит в камере. А ведь в обычном случае, человека без приговора на руках не возьмёт ни одно СИЗО, это исключено.
Как вы помните, чтение приговора незаконно перенесли с 15 января на 30 декабря под предлогом «приговор уже готов». То есть 139 томов уголовного дела и показания десятков свидетелей были внимательно изучены судьёй Коробченко за 6 дней.
Тем не менее, 30-го приговор оглашали ровно 7 минут, сказав «признать виновными и дать столько-то лет и такой штраф» не выдав на руки даже то, что огласили, сказав «ещё не готово».
Что уж тут говорить про полный текст.
Меня все спрашивают: а вы уже подали апелляционную жалобу? А когда апелляция? Да нет апелляции пока никакой и быть не может - текста приговора нет и обжаловать нечего. Такой вот гениальный ход от путинского «правосудия».
Алексей Навальный подчеркивает, что он - единственный в истории российских судов человек, сидящий под домашним арестом после вынесения приговора. Статья 107 УПК, по его словам, четко говорит, что такая мера пресечения применяется только в отношении подозреваемых и обвиняемых, а статья 311 УПК четко говорит, что подсудимый подлежит немедленному освобождению в зале суда в случае «обвинительного приговора с назначением наказания, не связанного с лишением свободы, или наказания в виде лишения свободы условно».
«Собственно и сам Замоскворецкий суд признал, что никакого домашнего ареста после приговора быть не может, вернув ФСИНу их жалобу на меня, - пишет он. - Полиция, которая меня ловит на улице или стоит под дверью тоже не очень понимает, что делает. Протоколов задержания не оформляют, протоколов досмотра/выемки (когда пытаются отнять телефон) тоже. Всё слышу одно и тоже: Алексей Анатольевич, вы же всё понимаете.
Да, я всё понимаю и после того, как срок получения текста приговора истёк, буду поступать исключительно по закону в соответствии со своим высоким уровнем правосознания.
Я отказываюсь выполнять требования моего незаконного содержания под домашним арестом».
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Добавить комментарий!