The New York Times: Путин борется за собственное выживание
Владимир Путин решил энергичнее бороться за свое политическое выживание, внушая России "военный менталитет", передаёт «Хартыя'97».
Как президент, который в 2000 году обещал россиянам стабильность, превратился в сегодняшнего азартного игрока? - вопрошает в своей статье в International New York Times (перевод - Inopressa.ru) журналист Максим Трудолюбов.
Автор ищет разгадку в бедах России в 90-е годы и в том, как справлялся с ними Ельцин. В 1991-м Ельцин окружил себя интеллектуалами, но осуществить прогрессивную программу не удалось. Безудержная коррупция и нарастающая нестабильность вынудили Ельцина признать, что ему нужны люди, которые, как он надеялся, в состоянии навести порядок, говорится в статье.
В 1997 году Ельцин назначил Путина, бывшего офицера внешней разведки, директором Главного контрольного управления, а в 1998 году его сменил на этом посту Николай Патрушев. В 1998 году администрацию президента возглавил Николай Бордюжа.
Ельцин считал этих бывших сотрудников КГБ оплотом против коррупции. Но "вместо того, чтобы подавить коррупцию, они поставили ее себе на службу", утверждает автор.
И Ельцин, и Путин старались позиционировать себя как олицетворение российского государства. "Но Ельцин осознал, что это создает опасный прецедент, и ушел в отставку. Путин, напротив, уверяет, что он и российское государство едины", - говорится в статье.
В 2012 году Путин вернулся в президентское кресло, кардинально изменившись, считает автор.
Возможно, причина в том, что предыдущие 4 года, "хотя втайне Путин оставался "номером один" в кремлевской иерархии, он, должно быть, чувствовал себя неуверенно оттого, что официально его считали "номером два", пишет автор.
Путин решил энергичнее бороться за свое политическое выживание. Более рационально мыслящий лидер заботился бы об экономическом росте и удовлетворении запросов своего электората. "Но Путин полагал, что истинная причина проблем России - вмешательство из-за рубежа", - говорится в статье.
Сегодня Путин внушает России "военный менталитет", чтобы дать отпор Западу. Спад в российской экономике изображается как плата, которую приходится платить.
"Возможно, однажды россияне пробудятся от спячки и осознают, что государство и его руководитель - это не одно и то же", - так завершается статья.
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Добавить комментарий!