Анатолий Лебедько: Нам еще раз подтвердили, что судебной системы в Беларуси нет
Дело против участников акции показало, кто именно принимает решения даже по административным политическим делам в стране, сообщает издание «Хартыя'97».
Как стало известно в понедельник, суд за акцию солидарности с «Charlie Hebdo» отложен. Материалы административных дел в отношении участников акции направлены в РУВД для «устранения выявленных недостатков». Один из участников акции солидарности с убитыми карикатуристами скандального французского журнала председатель Объединенной гражданской партии Анатолий Лебедько сказал в интервью с charter97.org, что сделано это было с подачи лично Лукашенко из-за широкого резонанса в СМИ, чтобы не выглядеть глупо.
— Точка не поставлена. Дело заморожено. Я думаю, это произошло благодаря тому, что вокруг этого дела был достаточно широкий резонанс как внутри Беларуси, так и за ее границами. И Лукашенко силовым решением это заморозил, даже с какими-то репутационными скидками для Министерства внутренних дел и судебной системы, потому что на самом деле все выглядит для Лукашенко по-идиотски, – считает он.
— То есть, он побоялся осуждения во всем мире?
— Если миллионы людей выходят и протестуют против терроризма, за солидарность с журналистами и полицейскими, которые были убиты в Париже, то в Беларуси получается, что мы за терроризм и против солидарности. Вот так выглядит дело. Поэтому на это наложено табу лично Лукашенко, но я бы не спешил делать какие-то конечные выводы.
— Почему? Думаете, суд все еще может состояться?
— Система — как дышло, куда Лукашенко повернул, туда и вышло. Нам еще раз подтвердили тот факт, что судебной системы в Беларуси нет, как и нет никакой гарантии защиты для какого бы то ни было человека или организации. Я думаю, что как минимум нужно продолжать дискуссию о том, так кто же тут идиот.
Если говорить юридическим языком, то дело вновь направлено в Центральный РУВД для какого-то дополнительного расследования. Оно же не закрыто. Оно просто возвращено назад в суд. При первой же необходимости его можно снова оттуда направить в тот же суд Центрального района Минска.
— Как трактовать такой поворот в деле?
— Во-первых, это свидетельствует о том, что Лукашенко занимается всем, в том числе и административными делами. И именно он, а не какой-то РУВД или отдельный судья выносит решения. Это нелогично и непонятно ни для одного гражданина европейской страны, но это белорусская практика. Поэтому, когда у кого-то есть какие-то ожидания и надежды по отношении к судебной системе, мысли, что он может найти там какую-то справедливость напрасны. Если вы судитесь с властями, у вас нет ни малейшего шанса на правосудие.
— Чего ждете от этого дела лично вы?
— Я абсолютно ничего не ожидал и не ожидаю. Я считаю, что это хороший повод для того, чтобы и дальше проводить в этой стране дискуссию на тему того, кто в этой стране идиот. Нам еще раз подтвердили, что нет ни судов, ни Конституции, нет даже закона, который был бы написан не под Лукашенко. Он может действовать, а может и не действовать. Наши законы пишутся исключительно под одного человека, под интересы одной группы — это, примерно, 3-5% населения — но и это не факт, что это будет работать. Все зависит от обстоятельств, от ситуации и от настроения одного человека. Это не имеет никакого отношения ни к демократии, ни к интересам граждан Беларуси. Это наша белорусская реальность и это нужно объяснять людям, ведь у нас много есть тех, кто до сих пор смотрится в эдакое кривое зеркало и воспринимают ситуацию немного по-другому. Мы не будем ставить точку в этом деле, посмотрим, что тут можно сделать с юридической точки зрения. После консультации с нашими юристами, возможно, мы будем предлагать какие-то обращения в суд — опять же, не для того, чтобы добиться справедливости, а для того, чтобы показать уродливость всей этой существующей системы.
Фото: novychas.info
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Добавить комментарий!