Минфин России проверит закрытые расходы силовиков
Минфин РФ собирается проверить обоснованность отнесения к закрытым статьям расходов бюджета затраты силового блока правительства и призывает власти определить оптимальный объем расходов на оборону, которые в России в разы превышают аналогичные траты стран ОЭСР и БРИКС.
В преддверии дискуссий о новом бюджете страны на 2016–2018 годы, проект которого должен быть внесен в Госдуму до 1 октября 2015 года, Минфин проанализировал эффективность бюджетных расходов, сообщает Reuters.
«Несмотря на высокую международную оценку открытости бюджетных процедур в России, все еще остается актуальной проблема высокой доли „закрытых“ расходов федерального бюджета. В этой связи потребуется проведение инвентаризации состава „закрытых“ расходов с точки зрения обоснованности их отнесения к таковым, в первую очередь, среди непрофильных расходов (расходы на образование, культуру, здравоохранение, социальную поддержку) ведомств „силового“ блока», — указал Минфин.
Доля закрытых расходов бюджета возросла с 13,7 процента в 2010 году до 24,7 процента в 2015 году.
Государство пытается бороться с рецессией в экономике, углубляющейся в связи с санкциями за аннексию Крыма и падением цен на нефть, с помощью финансовой поддержки определенных секторов, постоянно балансируя между политическими задачами и сужающимися бюджетными возможностями.
Обострение конкуренции за ресурсы между социальным и силовым блоками правительства в условиях растущих бюджетных ограничений является самым серьезным вызовом сложившимся с середины 2000-х годов механизмам поддержания социальной стабильности, особенно в условиях приближающихся парламентских и президентских выборов, предупреждали эксперты Центра развития НИУ ВШЭ.
«Следует определить оптимальный объем расходов на оборону», считает Минфин и приводит данные: доля расходов на оборону в РФ выше, чем в среднем по странам ОЭСР и странам БРИКС — более 4 процентов ВВП по сравнению со значениями порядка 1–2 процентов ВВП для обеих групп стран.
Минфин собирается повышать эффективность бюджетных расходов за счет преодоления негибкости их структуры, предлагая целый ряд мер.
«Оптимизационные меры по балансировке бюджета при текущем наборе социальных обязательств и позиции по „силовым“ расходам могут привести к тому, что в структуре расходов федерального бюджета в период 2015–2018 годов эта инерционность только усилится, еще более затрудняя возможности оздоровления бюджетной политики», — предупреждает Минфин, многократно выступавший за более скромную индексацию социальных пособий и пенсий и урезание военных расходов.
Доля расходов на оборону, безопасность, социальную политику и обслуживание долга может возрасти с 60 процентов в 2014 году до 72 процентов в 2018 году.
«Подобное изменение структуры расходов идет вразрез с задачей активизации экономического роста», — говорится в материалах.
Минфин предлагает обеспечить сбалансированное распределение имеющихся бюджетных ресурсов между текущими (как правило, социальными) расходами и расходами на развитие (в широком смысле — инфраструктуру, образование, здравоохранение, поддержку инноваций).
Ведомство уже перешло к формированию федерального бюджета на основе государственных программ, хотя до сих пор не утверждены 4 ключевые программы из 43 (Развитие пенсионной системы на 2017–2025 годы, Развитие оборонно-промышленного комплекса, Обеспечение обороноспособности страны и Социально-экономическое развитие Крымского федерального округа на период до 2020 года).
Расходы на реализацию этих четырех государственных программ составили бы порядка 40 процентов расходов всего бюджета.
В докладе Минфина говорится, что и эти программы будут утверждены и в дальнейшем и их эффективность может оцениваться на основе рейтинговой системы и аудита.
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Добавить комментарий!