Минобороны Украины отреклось от погибшего бойца «АТО»
Забытые и родиной, и властью. В городе Золотоноша, Черкасской области семья погибшего бойца «АТО» Валентина Чуруты больше года не может получить положенную за утрату компенсацию.
Все это время в Минобороны родственникам объясняют, что военнослужащим Валентин не числился, а значит — денег не выделят. Месяц назад его мама решила добиваться справедливости уже через суд. Помогло ли?
Любовь Федоровна разложила на столе фотографии и единственную награду сына — «За заслуги перед Черкащиной». Ее вручили матери на похоронах Валентина.
«Тут от сына что осталось. Память моя и все».
Он ушел воевать добровольцем в апреле прошлого года. Погиб спустя два месяца. В последний путь провожали со всеми почестями в родной Золотоноше. А вот когда пришло время выплачивать компенсацию — 609 тысяч гривен, от погибшего бойца открестились. Дескать, в списках военнослужащих Валентина Чуруты нет.
«После похорон все забыли, что он даже жил. Сначала мотивировали тем, что штаб сгорел, бумаги сгорели. Потом — что поменяли печать. Короче, никому ничего не нужно», — говорит мать погибшего Любовь Стадник. Спустя год хождений по инстанциям и написания запросов, Любовь Федоровна решила добиваться справедливости через суд. Ответчики — Министерство обороны и черкасский областной военкомат. Представителей минобороны — нет.
Представитель военкома явно нервничает. Завидев камеру журналиста пытается спрятаться.
— Я прессе ничего не даю.
— А почему?
— Я не хочу.
— Ну вы официальное лицо».
Этого заседания могло бы и не быть, уверяет адвокат женщины. Если бы не невежество военных чиновников. Документы на рядового Валентина Чуруту в министерстве есть.
«Есть выписка из приказа о том, что его исключили из личного состава воинской части штурмового батальона „Айдар” в/ч 0624, города Счастье. Вот, комбат Мельник, печать, пожалуйста. Смерть связана с исполнением военной службы. Так это солдат был. Какие еще доказательства?», — разводит руками адвокат.
В зале — не протолкнуться. Приехали сослуживцы. Но едва заседание начинается, как представитель военкома заявляет: документы на предоставление компенсации родным Чуруты отправлены в Минобороны. Это вызывает негодование собравшихся.
— Он в то время не считался военнослужащим вооруженных сил Украины.
— Да какая разница?! Вы же знаете кто такие добровольцы. Мы шли впереди армии, ему за это надо было еще в два раза больше доплатить».
После этого судья приостановил слушанья, пока из минобороны не придет подтверждение. А Любовь Федоровна поехала к сыну. На кладбище. Он похоронен рядом с младшим братом. Совсем недавно мать сделала им обоим памятник, потратив последние сбережения.
«Не знаю что я хочу. Чтобы дети мои были живы, чтобы не было войны», — плачет Любовь Федоровна.
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Добавить комментарий!