СК России: уголовные дела против руководства Украины за военные преступления на Донбассе находятся в рамках российской юрисдикции
Председатель Следственного комитета Российской Федерации Александр Бастрыкин в ходе совещания по вопросам противодействия нарушениям прав гражданского населения Донбасса в ходе вооруженного конфликта заявил, что нормы международного гуманитарного права дают все основания России для осуществления своей юрисдикции при расследовании военных преступлений украинских властей.
«Следствием совместно с представителями других подразделений центрального аппарата детально проработан вопрос юрисдикции Российской Федерации в отношении расследования данных деяний.
Установлено, что нормы международного гуманитарного права дают все основания России для осуществления своей универсальной юрисдикции при расследовании подобной категории дел.
Иными словами, возбуждение уголовных дел о геноциде, а также уголовное преследование в отношении лиц из числа высшего политического и военного руководства Украины со стороны Следственного комитета Российской Федерации является законным и обоснованным как с точки зрения российского законодательства (ч. 3 ст. 12 УК РФ), так и с точки зрения норм международного права.
(Согласно международному гуманитарному праву, государства обязаны разыскивать и привлекать к судебной ответственности тех, кто несет ответственность за серьезные нарушения Женевских конвенций 1949 года и Дополнительных протоколов I и II к ним 1977 года или каким-либо иным образом несет ответственность за военные преступления, а также осуществлять судебное преследование таких лиц или выдавать их для суда в другом государстве», — отметил он в докладе.
Действия военно-политического руководства Украины были названы «геноцидом».
«Данная ситуация, сложившаяся на юго-востоке Украины, говорит сама за себя, то есть это не что иное, как геноцид русскоязычного населения, это уничтожение сразу нескольких регионов»,- подчеркивается в документе.
«При таких обстоятельствах мы просто не можем оставаться в стороне, поскольку данные преступления связаны с нарушением общепризнанных норм и принципов международного права, в том числе Женевских конвенций 1949 года, а также международных Минских обязательств, предусматривающих отвод с сентября 2014 года тяжелого вооружения (калибром свыше 100 мм) на 15 км от линии фронта, а также запрет на применение всех видов оружия и ведение наступательных действий, то есть носят характер военных преступлений против мира и безопасности человечества (человечности)», — заявил Председатель СК РФ.
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Добавить комментарий!