Постпред Сирии при ООН: США на самом деле не борются с ИГИЛ, в отличие от РФ и Дамаска
США, в отличие от России и Сирии, несерьезно подходят к борьбе с террористической группировкой «Исламское государство» (ИГИЛ), используя свою военную кампанию в качестве предлога для вмешательства во внутренние дела государств, передает ТАСС.
Об этом заявил в среду постоянный представитель Сирийской Арабской Республики (САР) при ООН Башар Джаафари.
«Теоретически говоря, мы все боремся с одним врагом. Но в реальности это не так, — отметил дипломат. — Только сирийская армия, русские и другие наши друзья на самом деле правы, когда говорят, что они борются с террористами — будь это ИГИЛ, „Ан-Нусра” или любые другие».
Американская сторона, по его словам, «использует ИГИЛ в качестве платформы для вмешательства во внутренние дела Сирии», а также пытается с помощью террористов» ослабить сирийское правительство, оклеветать его и очернить сирийского президента».
«Если серьезно смотреть на вещи, их стратегия не основана на борьбе с „Даиш” (арабское название ИГИЛ)», — убежден Башар Джаафари.
По словам дипломата, если бы США на самом деле были настроены положить конец угрозе, исходящей от ИГИЛ, то они «должны были присоединиться к сирийской армии».
По его словам, несерьезность подхода США наблюдается не только в Сирии, но и в соседнем Ираке. «Они (американские власти) притворяются, что помогают иракской армии в борьбе с ИГИЛ, хотя сама иракская армия до сих пор жалуется, что они не получают достаточно оружия для противодействия ИГИЛ», — указал он.
Ранее в среду Джаафари заявил журналистам, что Россия имеет право наносить удары с воздуха по ИГИЛ на территории Сирии точно также, как это делает возглавляемая США коалиция. «Почему американцы борются с ИГИЛ с использованием боевых самолетов, а русским нужно запрещать это делать? В этом нет никакого смысла», — сказал дипломат.
Комментируя информацию о переброске в Сирию российской военной техники якобы с целью создания военной базы в прибрежном городе Латакия, Джаафари отметил, что вся деятельность военных РФ в его стране укладывается в рамки двустороннего военного сотрудничества, которое ведется уже на протяжении многих лет. «Это не секрет», — добавил он.
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Добавить комментарий!