Участие Китая в сирийской кампании: миф или реальность?
На фоне растущего российского военного присутствия в Сирии, в медийном и экспертом сообществах активно обсуждается конфигурация будущей антитеррористической коалиции.
Так, вчера некоторые российские СМИ опубликовали сообщение, что китайский военный корабль вошел в Средиземное море, взяв курс на Сирию. ом этой, прямо скажем, весьма обнадеживающей для нас новости, выступил малоизвестный арабский сайт Arab Sourse.
По данным издания, информацию о том, что китайские военные специалисты в течение ближайших недель могут прибыть в Сирию, якобы подтвердил и командующий Сирийской армией.
Несколькими днями ранее радиостанция Голос Бейрута также сообщило о готовности Китая поддержать военные действия России в Сирии, ссылаясь на инсайдерские источники в ливанской «Хезболле».
Радио «Голос Бейрута» — уже более авторитетное СМИ, однако такая осведомленность неназванного участника военизированной шиитской организации «Хезболла» о военных планах КНР также сомнительна. Как говорится: где Китай и где «Хезболла»?
Серьезная информация требует тщательной проверки. Например, настораживает, что адрес ресурса almasdarnews.com, который первый сообщил о китайском флоте у берегов Сирии, явно имитирует название базирующегося в Израиле арабского агентства Al-Masdar.
Этот факт, который в погоне за сенсацией проигнорировали многие российские СМИ, также вызывает у нас подозрения. И это при том, что ни одно из крупных российских и мировых изданий сообщение almasdarnews.com о включении в борьбу Китая опубликовать не решилось. К информации Голоса Бейрута, как к более авторитетному источнику, СМИ отнеслись с большим доверием.
Помимо упомянутых СМИ в четверг член Комитета Совета Федерации РФ по международным делам Игорь Морозов сообщил агентству «НСН» новые подробности: «в Средиземное море уже вошел китайский крейсер, за ним следом идет авианосец КНР».
Напомним, еще две недели назад «Русская Весна» сообщала, что Россия совместно с Ираном планирует построить в Сирии лагеря для беженцев, охрану и оборону которых будет осуществлять совместный контингент российских и иранских войск. Также к данной инициативе планирует присоединиться Китай.
Так, если информация о начавшемся участии китайского контингента в сирийской кампании действительно подтвердится, такой ход Поднебесной существенно изменит расстановку сил в регионе. Особенно на фоне недавнего заявления замглавы МИД Ирана Хосейна Амир Абдоллахияна о том, что Иран будет бороться с ИГИЛ* вместе с Россией.
«Мы приветствуем предложение российского президента относительно создания общего фронта по борьбе с терроризмом и даже готовы в реализации этой инициативы провести общие действия и вместе сотрудничать», — сказал замглавы МИД Исламской Республики на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня».
Пока формирование альтернативной США антитеррористической коалиции находится в стадии развития, говорить об участии в ней Китая, как о свершившемся факте, наверное, преждевременно. Но, как известно — дыма без огня не бывает.
Уже в этот понедельник Владимир Путин впервые за 10 лет выступит с трибуны Генеральной ассамблеи ООН. Ранее Президент заявил, что Москва будет продолжать оказывать военно-техническую помощь Сирии в борьбе с ИГИЛ*. Вполне возможно, что этот понедельник станет переломным моментом в затянувшемся сирийском конфликте.
Алексей Корсак
ИГИЛ* — террористическое исламское государство, деятельность организации запрещена во многих странах, в том числе в России.
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Добавить комментарий!