ИГИЛ начало вербовать врачей и учителей на Кавказе (ВИДЕО)
27-летний Апти Лорсаров — специалист в области IT-технологий из Грозного, который работает преподавателем в государственном университете. Молодой педагог очень востребован в своем городе. Вербовщики ИГИЛ (деятельность организации запрещена на территории РФ по решению Верховного суда. — прим. ред.) заметили перспективного компьютерщика и стали предлагать ему работу в Сирии через социальные сети.
— Первый раз меня пытались завербовать зимой. Сначала апеллировали толкованиями из Корана. Говорили, что это есть истина. С этим как-то не получилось у них. После этого, через определенный промежуток времени, они подошли ко мне с другой стороны, — сообщил Апти.
— Мне уже была предложена крупная сумма денег. Три тысячи долларов ежемесячно они бы мне платили. Для этого мне нужно было переехать в Сирию и инструктировать этих людей, которые уже оттуда осуществляют вербовку воинов. Также по мерам безопасности, по таким как подмена IP- адреса, чтобы по этому адресу не смогли вычислить, что за личность скрывается за тем или иным аккаунтом. Я был подходящим человеком, который им нужен, по всей видимости, — рассказал Апти Лорсанов.
Но заполучить его в ряды ИГИЛ не удалось. По словам Лорсанова, для него важнее благополучие семьи: жены, маленького ребенка и больной матери. Никакие деньги и красивая жизнь не заставят мужчину изменить решение. Ведь, по его мнению, рай можно заслужить, живя мирной жизнью, не убивая и не калеча других людей. Но не все рассуждают так же.
Так, 26-летний Альви Мусаев в июне 2014 года сказал родным, что с друзьями едет на озеро Кезеной-Ам с палатками и пропал. Спустя месяц он прислал матери сообщение и попросил за него не переживать. В результате стало известно, что он уехал в Турцию, где пробыл около полугода, после чего перебрался в Сирию.
— Он хороший мальчик. С раннего детства все его только хвалили. У него все хорошо получалось. Мне никогда не приходилось за него краснеть, — заявила мать Альви Бела Мусаева. — У него должны были быть экзамены в аспирантуру, но он решил уехать. Он звонит, поздравляет со всеми праздниками. Говорит, что у него все хорошо. Я бы очень хотела, чтобы он вернулся домой. В тот день с ним уехало шесть человек. Все они образованные, все толковые, — поделилась мать Альви Бела Мусаева.
По словам коллег Мусаева, перспективный педагог был для всех примером жизнелюбия и профессионализма. Он закончил Казанский институт менеджмента, после чего вернулся домой и устроился преподавателем. Имел разряд по шахматам и несколько медалей по дзюдо.
— Он был великолепным парнем. Хорошо воспитанным и отзывчивым. Альви был профессионалом своего дела и любимчиком не только всего преподавательского состава, но и студентов. Когда мы узнали о том, что он уехал в Сирию, мы не поверили. До сих пор в это поверить невозможно. Мы все плакали, без преувеличения. Все плакали. Таких, как он, мало. У него очень светлая голова. Такие здесь нужны, — посетовала бывшая коллега Мусаева Луиза.
По данным спецслужб, Мусаев вместе со своими друзьями уехал в Сирию, чтобы участвовать в войне на стороне сирийской оппозиции. Зачем ему потребовалось так круто поменять свою жизнь — неизвестно.
— К каждой категории потенциальных новобранцев вербовщики используют отдельный подход. Если это молодой парень — обычно вербовщики делают акцент на боевой дух, борьбу за религию, социальную несправедливость, ущемление мусульманской веры в мире и так далее. Таких парней готовят к тому, чтобы они воевали до последнего, в самых ужасных условиях. Если это девушка — ей обещают хорошую жизнь с порядочным мужем и настоящим воином, — прокомментировала правозащитница Хеда Саратова.
Но в отношении специалистов вербовщики используют другие методы.
— Акцент делается, в первую очередь, на финансовую составляющую, возможность хорошо заработать и устроиться в жизни. А также вербовщики играют на профессиональных амбициях: они обещают, что специалист получит всеобщее уважение и будет очень цениться в «Исламском государстве». Для амбициозных людей это может сыграть решающую роль, — добавила Хеда Саратова.
Таких историй по всему Северному Кавказу — сотни. Цель ИГИЛ — уже не только бойцы, но и эксперты в разных областях, которые помогут укрепить и развить структуру экстремистского государства.
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Добавить комментарий!