Сноуден: спецслужбы следят за людьми при помощи их смартфонов (ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ)
Пользователи смартфонов практически ничего не могут сделать для того, чтобы не дать спецслужбам получить «полный контроль» над своим телефоном. Об этом в интервью Би-би-си рассказал разоблачитель американских спецслужб Эдвард Сноуден.
Бывший сотрудник американских спецслужб говорит, что Управление правительственной связи Великобритании (GCHQ) имеет возможность взламывать телефоны без ведома пользователя.
По словам Сноудена, GCHQ может получить доступ к телефону, отправив на него зашифрованное текстовое сообщение, после чего спецслужбы смогут слушать всё, что происходит вокруг, а также делать фотографии.
Правительство Великобритании отказалось прокомментировать это заявление.
«Любопытный Смурф»
Сноуден дал интервью телепрограмме Би-би-си «Панорама» из Москвы, куда он бежал в 2013 году, передав до этого прессе детали широкомасштабной программы слежки за интернетом и мобильными телефонами, которую вело Агентство национальной безопасности США, на которое он работал.
Он не сказал, что GCHQ или АНБ заинтересованы в массовом мониторинге сообщений простых граждан, но при этом заявил, что оба агентства вложили немало усилий для того, чтобы разработать технологию, позволяющую им взламывать смартфоны. «Они хотят не вас, а ваш телефон», — сказал он.
Эдвард Сноуден упомянул, что GCHQ пользуется так называемым «комплектом смурфов» (Smurf suite) — набором секретных методов перехвата, названного в честь синих существ, придуманных и нарисованных бельгийским художником Пьером Кюллифором.
«Мечтательный смурф» (Dreamy Smurf) представляет собой инструмент управления питанием, что означает, что ваш телефон можно включать и выключать без вашего ведома.
«Любопытный Смурф» — это механизм, управляющий микрофоном. Например, если [телефон] у вас в кармане, то GCHQ может включить микрофон и слушать все, что происходит вокруг вас — даже если ваш телефон выключен, поскольку у них есть другие инструменты, чтобы его включить.
«Смурф-следопыт» (Tracker Smurf) — механизм геолокации, который позволяет [GCHQ] отслеживать вас с большей точностью, чем это возможно путем обычной триангуляции вышек мобильной связи.
Документы, обнародованные Сноуденом, по всей видимости, указывают на то, что правительство Великобритании добыло огромное количество информации о телефонных звонках и других коммуникациях из Пакистана, секретно проникнув в роутеры американской компании Cisco.
«Необходимо и пропорционально»
Сноуден также упомянул метод перехвата под названием «Параноидный смурф» (Paranoid Smurf): «Это механизм самозащиты, охраняющий манипуляцию вашего телефона со стороны GCHQ. Например, если вы отнесете свой телефон в починку, так как вы заметили, что он делает что-то странное, или вы подозреваете, что-то не так, то этот механизм сделает так, что любому технику будет гораздо сложнее понять, что-то тут не так».
После того как GCHQ получает доступ к телефону пользователя, это агентство, говорит Сноуден, сможет видеть, «кому вы звоните, что вы написали в текстовом сообщении, какие сайты вы посещали, список ваших контактов, в каких местах вы находились, к каким сетям беспроводной связи подключался ваш телефон».
«Они могут сделать еще больше. Они могут вас сфотографировать», — добавил он.
Сноуден разъяснил, что текстовое сообщение, отправленное GCHQ для того, чтобы проникнуть в ваш телефон, будет получено без того, чтобы это заметил пользователь.
Это называется «эксплойт» (компьютерное вторжение — прим. ред.). Это специально подготовленное сообщение, которое отправляется на ваш номер так же, как и любое другое текстовое сообщение. Но когда оно доходит до вашего телефона, оно от вас скрыто. Вы заплатили за него (телефон)], но тот, кто контролирует программное обеспечение, становится хозяином телефона.
Сноуден также рассказал, что спецслужбы и полиция хотят, чтобы компании, которым принадлежат социальные сети с ними сотрудничали в деле выявления контента, связанного с терроризмом, однако не все компании готовы сотрудничать со спецслужбами так тесно, как того хотелось бы спецслужбам.
По поводу отношений между GCHQ и АНБ Сноуден сказал, что «в сущности, GCHQ является зависимой структурой АНБ».
«Они [АНБ] предоставляют технологию, ставят задачи и указывают направление, в котором они [GCHQ] должны работать», — разъяснил борец за приватность.
Насколько известно, у АНБ есть программа, похожая на «комплект смурфов», которым пользуется GCHQ, АНБ потратила миллиард долларов на его разработку, так как террористы все чаще стали пользоваться смартфонами.
Эдвард Сноуден сказал, что оба агентства используют свою технологию против лиц, подозреваемых в терроризме или других серьезных преступлениях, как например педофилии, «но для того чтобы определить, за кем вести слежку, им необходимо собирать большие массы данных».
«Они говорят, и во многих случаях это так и есть, что они не будут читать ваши электронные послания, например, но они могут это сделать, и если они это сделают, то вы об этом никогда не узнаете», — говорит он.
В заявлении представителя британского правительство говорится, что «согласно нашей давней практике, мы не комментируем вопросы, связанные с разведовательными службами».
Вся деятельность GCHQ проходит в рамках строгого правового режима и принципов, гарантирующих, что наша деятельность санкционирована, необходима и пропорциональна, и за ней также ведется серьезный надзор, в том числе и на министерском уровне, а также со стороны уполномоченных по вопросам перехвата и разведслужб и со стороны парламентского комитета по вопросам разведки и безопасности. Все наши рабочие процессы полностью поддерживают эту позицию.
Правительство считает, что Эдвард Сноуден нанес серьезный ущерб способности разведслужб противостоять угрозам национальной безопасности. Сам Сноуден настаивает, что он совершил свой поступок в интересах общества, так как работа по перехвату и слежке, о которой стало известно благодаря обнародованным им документам проводится, по его словам, «за нашей спиной, без нашего согласия и без какого бы то ни было демократического участия».
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Добавить комментарий!