Бюджет ИГИЛ ставит насилие на поток
На днях в Сети появились приблизительные сведения о том, как работают экономические структуры на территории, контролируемой запрещенной террористической организацией «Исламское государство» (ИГ).
Документы опровергают версию о том, что главным источником дохода террористов является выручка от продажи контрабандной нефти: как оказалось, основными средствами получения прибыли для ИГ стали непомерно высокие налоги, вымогательство и конфискации имущества в случае нарушения норм шариата. В тонкостях радикальной экономики разбирались Nation-news.ru.
Информация о финансах «Исламского государства» — вещь достаточно противоречивая, поскольку источники финансирования запрещенной террористической организации покрыты тайной. Однако, несмотря на различные кривотолки, аналитики все же пытаются просчитать, в чем состоит основа экономики ИГ, за счет которой боевики продолжают вести войну в Сирии.
Ранее сообщалось, что суточный доход группировки составляет до пяти миллионов долларов. Аналитики отмечали, что террористы получают эти средства за счет продажи нефти, которую они добывают на захваченных месторождениях, выкупов и спонсорской помощи из-за рубежа, а также различных налогов и вымогательства.
На прошлой неделе в блоге Jihadology были опубликованы копии финансовых документов ИГ, свидетельствующие о том, что привязка к одной лишь только нефти неправомерна — основную часть доходов террористы получают за счет поборов, вымогательства и конфискации имущества. Данные в открытый доступ выложил исследователь британского подразделения американского аналитического центра Middle East Forum Аймен Джавад аль-Тамими, сообщает портал iBusiness.
В документах содержатся данные о финансовых потоках в провинции Дейр эз-Зор на востоке Сирии — напомним, что боевики ИГИЛ контролируют часть этого региона с июля 2014 года. Попавшие в сеть цифры свидетельствуют о движении средств с 22 декабря 2014 год по конец января 2015 года. Всего за этот период в провинцию поступило восемь миллионов долларов.
Ранее предполагалось, что большую половину средств ИГ получает за счет продажи нефти. Однако, согласно документам аль-Тамми, нефтяная контрабанда приносит боевикам лишь 27,7 % всех средств — и это при том, что в провинции Дейр эз-Зор находятся одни из лучших нефтяных месторождений Сирии. Основные же статьи доходов ИГ — налоги (23,7 %) и конфискации (44,7 %).
Выбранный способ экономического управления достаточно экстравагантен — в европейском понимании: по сути, хождение имущества у населения провозглашенного боевиками «Халифата» завязано на жестком и неукоснительном соблюдении шариата и тех «законов», которые установили исламисты.
За пропуск молитвы могут лишить торговой точки, за перевозку запрещенных товаров — сигарет, алкоголя — у «челнока» отнимают деньги, которые будут обнаружены вместе с грузом. Не исчезло и «крышевание»: деньги очень часто конфискуют на границе провинции в качестве уплаты за «безопасный проезд».
Такая криминалистическая модель существования государства, которую предлагает ИГИЛ несостоятельна — есть риск значительного подъема народного недовольство, которое, скорее всего, будет утоплено в крови. Кроме того, уверяют аналитики, в ближайшее время такой метод «сравнительно честного отъема денег у населения» приведет к разорению «Халифата».
«В данном случае мы сталкиваемся с феноменом террористической экспансии — и поэтому надо с осторожностью относиться к любой информации по поводу финансирования, — рассуждает о проблемах дохода террористов ИГИЛ экономист и политолог, руководитель направления „Финансы и экономика” Института современного развития Никита Масленников. — Думаю, что ИГИЛ ничем не отличается от других террористических организаций по механизму финансирования — и от „Аль-Каиды”, и от других».
«Если копаться, то здесь всплывет и международный наркотраффик, и другие криминальные операции. А все разговоры о контрабандной нефти — это, по сути, попытка прикрыть их другие источники финансирования, — отметил эксперт в беседе с Nation-news.ru.
— Практика показала, что были выгружены только несколько цистерн нефти — половина из них оказалась перехвачена, что и создало пищу для информации. А на самом деле там нет и 20% оборота — тем более, что здесь используются и другие источники. В частности, черный рынок древностей — сколько было разграблено в Ираке и Сирии? Ничего нового здесь мы не видим».
«ИГИЛ» деятельность этой организации на территории Российской Федерации официально запрещена.
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Добавить комментарий!