Десять типичных сюжетов украинских выборов (самое удивительное в том, что все они реальны!)
Спецкор «Русской Весны» сделал краткий литературный обзор наиболее ярких эпизодов прошедших в минувшее воскресенье выборов органов местного самоуправления в Украинском Государстве. Самое удивительное в том, что все это — зарисовки «с натуры».
Выборы проходят в стране победившей утопии, стране, которая пошла своим путем, которая в муках родила свою независимость и ныне уверенным шагом идет в список самых развитых государств мира.
Сцена 1. Утро. Мелитополь. Школа.
Два демократических кандидата на школьном дворе проводят последний уровень дебатов, выясняя, кто из них быстрее обеспечит полное благоденствие избирателей в рамках вверенного ему участка. Не словом, а делом решает доказать свою правоту более решительный кандидат в лучших европейских традициях. Менее решительного кандидата увозят на скорой со сломанным пальцем.
Сцена 2. Утро. Харьков. Больница.
Избирательный участок пустует. Члены комиссии исполнены торжественности. Стрелка часов медленно описывает круг. Под столами комиссии что-то начинает звенеть и булькать. За окнами темнеет. На участок так никто и не приходит. Участок предусмотрительно организовали в больнице, в которой никто не лежит. В полночь приходит шестикрылый серафим и, незримый, рисует в пустых бюллетенях крестики.
Сцена 3. Киев. Оболонский район. Жилая квартира.
— Пусти, сволочь, — надрывается мужчина средних лет с обручальным кольцом на пальце. Его супруга стоит у двери со скалкой в руках. Ее поза выражает решимость и непреклонность.
— Не для того я потратила на тебя лучшие годы, чтобы ты за Кличко голосовал, — сурово отвечает она.
— Я ми… милицию вызову! — грозится мужчина.
— Полицию, — поправляет его супруга. — Нет у нас больше никакой милиции.
Сцена 4. Одесса. День. Солнечная улица.
Дарт Вейдер и Чубакка при поддержке имперских штурмовиков выгружаются из «Звезды смерти». Дарт Вейдер выгружается прямо на мотоцикле, который ведет Чубакка. Звучит имперский марш из «Звездных войн». Однако доблестная одесская полиция стремительно идет в атаку и захватывает Темного Властелина в плен вместе с Чубаккой за нарушение общественного порядка.
— У вас есть документы? А права? — интересуются стражи порядка у Чубакки. — А прописаны вы в этом округе?
— Это домашнее животное, — объясняет Дарт Вейдер. — Лапы, хвост и усы — вот его документы.
И прописки у него нет, потому что живет он в катакомбах.
Сцена 5. Херсонская область.
На избирательный участок входит молодой человек с топором. Что-то в его лице напоминает о классике русской литературы Ф. М. Достоевском.
— Можно я его здесь оставлю? — застенчиво спрашивает молодой человек и идет к столам с бюллетенями. Представители избирательной комиссии, особенно женщины постарше, оперативно испаряются. Доблестные стражи порядка сначала тоже пытаются испариться, потом вспоминают о своих обязанностях и арестовывают нового Раскольникова, так и не дав ему выяснить, тварь ли он дрожащая или имеет право проголосовать.
Сцена 6. Ровенская область.
Председатель избирательной комиссии крестится и дает обещание маме и Господу Богу больше не пить никогда. Но через минуту успокаивается. Это не белочка, это всего лишь парень в маске Шрека агитирует избирателей. Случается.
Сцена 7. Днепропетровск.
Член британской палаты лордов Ричард Балф сходит с трапа самолета, широко улыбаясь. Он прибыл, чтобы удостовериться в том, что выборы в самой демократичной стране идут полным ходом, без нарушений и подкупов. Улыбка сползает с его лица, когда он получает свой багаж.
— Кто эти люди и где мои вещи?! И деньги?! — интересуется лорд Балф, обозревая изрядно опустошенный чемодан. — Свой багаж я сдал в аэропорту Киева. Получив его в Днепропетровском аэропорту, обнаружил, что украдены деньги и вещи. Такого не случается в европейских странах, в которых все организовано. Если бы такое случилось в Великобритании, виноватого сразу бы уволили, и так поступили в большинстве европейских стран.
Самой демократичной стране немножечко неловко, но в целом пофиг.
Сцена 8. Одесса. Киевский районный суд.
Чубакка на скамье подсудимых. Его только что приговорили к штрафу в 7,5 долларов за неповиновение стражам порядка.
— Я не могу заплатить, — рыком и жестами объясняет Чуи. — Все мои деньги хранятся в Галактическом банке, у которого нет отделений на планете Земля.
Кто-то вспоминает о том, что деньги точно есть у принцессы Леи — хрупкой и решительной женщины с косой вокруг головы. Но она далеко, в Киеве, и вряд ли захочет поручиться за изменника Чубакку, который предпочел ее Дарту Вейдеру.
Сцена 9. Херсон.
Бабушка в платочке становится перед членами избирательной комиссии, готовая остановить коня на скаку.
— Я сейчас заявление напишу, — грозит она. — Напишу заявление, что отдам свой голос тому, кто даст в городе отопление. Сколько можно людей морозить?
Члены комиссии вздыхают, потеплее кутаясь в куртки. Они очень хорошо понимают бабушку, потому что тоже живут в Херсоне.
— Нельзя, — с неизбывной скорбью говорит председатель. — Это уголовное преступление.
Сцена 10. Херсонская область. Смеркается.
Два мужчины, ветром гонимые, идут, пошатываясь, по улице.
— Давай выпьем? — говорит один. — У меня и чекушка с собой.
— Давай, — соглашается второй. — А где?
— На участке. Прям в кабинке можно. Там тепло. А то зачем вообще эти кабинки понаставили?..
Анна Долгарева, спецкор «Русской Весны» в ЛНР
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Добавить комментарий!