Почему, услышав «Аллах акбар» на «мобилке», вздрагивает крымская татарка? — мнение
Диана Кади, писатель, специально для «Русской весны»
В столице Франции жертвами террористов стали сотни невинных людей. Они не вторгались на чужую территорию, не были беспринципными карикатурщиками из «Шарли Эбдо». Эти люди просто отдыхали после трудовой недели и наслаждалась жизнью, которую отняли наглым, жестоким способом.
Есть стереотип, что все теракты совершаются мусульманами. Действительно последние террористические атаки были совершены не буддистами или радикальными христианами. Как по мне, даже это словосочетание звучит абсурдно. Несмотря на это, утверждать, что террористами могут быть только мусульмане категорически нельзя.
Во-первых, это не соответствует действительности.
Во-вторых, бросает тень на мирных мусульман, которых, кто бы как не думал, подавляющее большинство.
В-третьих, рождает недопонимание и ненависть между народами.
По последним данным палачами кровавой ночи 13-го ноября были граждане Франции. Известно, что норвежский стрелок Брейвик также не исповедовал ислам. Я ни в коем случае не оправдываю исламских террористов, и не делю убийц на плохих и менее плохих. Единственное, чего я хочу, чтобы мы не относились предвзято к мусульманам только потому, что среди них есть моральные уроды.
На следующий день после трагедии я ехала на встречу, в такси, водителем которого был молодой парень, узбек по национальности. Приятный молодой человек. Агрессии с его стороны не было. Почему я ждала от него именно агрессии? Наверное, потому что сама, будучи этнической крымской татаркой, но абсолютно русским человеком по культуре, стала жертвой стереотипа: мусульманин, значит, агрессивный.
Когда в качестве рингтона у него на мобилке зазвучало «Аллах акбар», я вздрогнула от страха. В какой момент слова агрессивный и мусульманин стали синонимами? С каких пор терроризм стал прерогативой мусульман? И почему я, крымская татарка, вздрагиваю, когда слышу «Аллах акбар»? Ведь Аллах акбар — это всего лишь восхваление Бога.
В любой религии убийство самый страшный грех. Со мной согласятся все истинно верующие люди, независимо от конфессиональной принадлежности. Ислам не исключение.
Другой вопрос, что Коран, как и Библию часто истолковывают неверно. Террористы делятся на два основных типа: идейные и те, кто на истреблении людей зарабатывает. Больше всего следует бояться идейных. И уже неважно, что они видят этот мир по своему. Главное, они готовы умереть лишь бы очистить его от «неверных». А вот руководят ими борцы за главные ресурсы. Ничего личного. Только бизнес.
И все-таки, почему же среди мусульман идейных террористов больше? Ответ — религия. Им с ранних лет промывают мозги. Внушают ту информацию, которая выгодна, трактуя все священные книги на свой лад. Религия для мусульман имеет огромное значение, и для воспитания террористов это самая лучшая площадка.
Как с этим бороться? Чтобы самим не стать жертвами не только стереотипов, но и реальных терактов, нужно заниматься профилактикой экстремизма.
Только жесткий контроль всех религиозных учреждений, в которых могут проповедовать террор, может уберечь нас от потерь.
При этом нужно уважать чувства мусульман, и уметь разделять исламских фанатиков от мирных верующих мусульман, боевиков от беженцев, а настоящих политиков от крупных бизнесменов, зарабатывающих на войне.
Терроризм не имеет национальности и религии!
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Добавить комментарий!