Конфликт Путина и Эрдогана показал, кто из них «господин»
В конфликте России и Турции отчетливо просматривается разница между мировой и региональной державой, пишет Der Tagesspiegel.
Турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган колеблется между мягкими и жесткими заявлениями и не может ничего противопоставить Кремлю. За то, что он рассердил «российского медведя», ему придется заплатить, полагает автор статьи Томас Зайберт.
За авторитарный стиль управления президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана часто сравнивают с главой Кремля Владимиром Путиным, пишет Der Tagesspiegel. Сторонники главы турецкого государства называют своего кумира «господином», отмечает автор статьи Томас Зайберт. Однако конфликт с российским президентом ставит под сомнение его авторитет.
На кону не только торговые отношения с Москвой, поставки газа, но и планы Турции по формированию буферной зоны в Сирии, продолжает издание. К тому же Эрдоган стремится создать «новую Турцию», которая будет, как самостоятельная региональная держава, продвигать свои собственные интересы на Ближнем Востоке. Но Россия может нарушить эти планы. «Найдет ли Эрдоган в Путине своего господина?» — задается вопросом Зайберт и приводит ответ турецкого журналиста Семиха Идица: «Тот, кто сердит российского медведя, заплатит за это».
Кремль грозит Анкаре экономическими санкциями и продолжает вести бомбардировки вблизи турецких границ, пишет издание. При этом власти Турции стараются снять с себя вину за крушение Су-24. Некоторые СМИ сообщают, что решение об атаке на российский бомбардировщик турецкий пилот F-16 принял самостоятельно.
Впрочем, из Анкары доносятся и жесткие заявления, продолжает Зайберт. Турция — это «большое государство», и оно никому не позволит диктовать себе условия, подчеркнул советник Эрдогана Йыгыт Булут. Сам турецкий президент заявил, что воспринимает территорию между Балканами, Кавказом и Северной Африкой как сферу своих прямых интересов. В действительности все иначе, и Эрдогану нечего противопоставить действиям России в Сирии. Москва продолжит бомбардировки и, возможно, даже с большей интенсивностью, уверен журналист.
Вмешательство России в сирийский конфликт показало разницу между мировой и региональной державой, считает турецкий политолог Белюль Озкан. Конечно, Москва также старается избежать серьезного конфликта с Анкарой, но не стоит считать, что Путин оставит без последствий инцидент с Су-24. К тому же турецкие СМИ уже подсчитывают ущерб от возможных российских санкций.
Вера в слова Эрдогана о том, что Турция — это самостоятельный игрок на Ближнем Востоке, пошатнулась, пишет Зайберт. Глава государства колеблется между мягкими и жесткими заявлениями. С одной стороны, он заявляет, что в отношениях с Россией Анкара выступает за «мир, диалог и дипломатию». С другой — настойчиво опровергает обвинения Москвы. Путину должно быть «стыдно» за его слова о том, что Турция — пособник «Исламского государства»*, считает Эрдоган. При этом он пригрозил, что его страна и впредь будет сбивать российские самолеты-нарушители. Однако, скорее всего, эти устрашения никак не повлияют на Москву, полагает журналист. К тому же Путин знает, как навредить Эрдогану, и Россия, возможно, начнет в отместку поддерживать сирийских курдов.
* Запрещенная в РФ террористическая организация.
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Добавить комментарий!