"Мастерская Фоменко" впервые представит пьесу Горенштейна "Волемир"
Московский театр "Мастерская П. Фоменко" впервые в России представит спектакль по пьесе Фридриха Горенштейна "Волемир" в постановке известного режиссера Евгения Каменьковича. Премьера состоится 30 января, сообщили ua-ru.info в пресс-службе театра.
Эта пьеса — из "портфеля Фоменко", одно из произведений, о котором часто говорил легендарный основатель и бессменный руководитель "Мастерской". Петр Наумович был первым, кто поставил пьесу Горенштейна "Детоубийца", которая шла в пяти театрах России. А вот у "Волемира" не сложилась сценическая судьба. Написанная в 1965 году, пьеса ни разу не была поставлена, хотя репетировать ее начинали во многих театрах. На сцене "Мастерской П. Фоменко" — дебют "Волемира" в театре.
"Волемир" — это старая идея Петра Наумовича и, насколько я помню, раз в два-три года он приносил экземпляр этой пьесы со своими пометками и предлагал попробовать,- рассказал ua-ru.info Каменькович. — Я, при всем моем почтении к Горенштейну как к прозаику, никогда не думал о том, чтобы поставить его пьесу. Но это произошло. Не все артисты поддержали эту идею, но я нашел единомышленников, с которыми мы начали работать, и вот уже наступило время представить спектакль зрителю".
По словам режиссера, пьеса не простая, как и сам Горенштейн — человек в русской литературе отдельный.
"У Горенштейна на все свой взгляд, — отметил Каменькович. — Он часто полемизирует с обычными представлениями о добре и зле. Горенштейн твердо стоит на библейских заповедях, но он не сторонник подставлять щеку обидчику".
Спектакль "Волемир" — это рассказ про "маленького человека", так любимого русской классикой. Но у Горенштейна, как считает Каменькович, это другой образ. Он разрушает стереотип бедного и благородного человека. У Горенштейна он добр и зол, ангел и дьявол, как и все люди.
"Мы выбрали камерную сцену, чтобы быть ближе к зрителю, — сказал Каменькович. — И хочу надеяться, что 144 человека — столько вмещает наш малый зал — станут нашими единомышленниками и их заинтересует спор о месте человека в обществе, о том, должен ли он подчиняться или сопротивляться общим правилам, должен ли учитывать мнение других людей".
И еще одна любопытная деталь. Создатели спектакля, вопреки известному суеверному страху театральных людей перед цифрой 13, не побоялись и специально оставили в спектакле ровно 13 действующих лиц. Сам Петр Наумович Фоменко, который родился 13 июля, неплохо относился к этому числу.
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Добавить комментарий!