УФСБ вернуло музею в Хабаровске картину, украденную 70 лет назад
Сотрудники УФСБ России по Хабаровскому краю вернули Дальневосточному художественному музею картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома "Пастух", которая была похищена 70 лет назад, сообщает в четверг УФСБ по региону.
По заключению экспертов Дальневосточного художественного музея, с учетом цен на антикварном рынке и международных аукционах, ориентировочная стоимость возвращенной картины около 3 миллионов долларов США.
"Начальник УФСБ России по Хабаровскому краю Сергей Дёмин в торжественной обстановке передал представителям Дальневосточного художественного музея ценный экспонат — картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома "Пастух", — говорится в сообщении.
Отмечается, что картина "Пастух" (размеры 22,8х14,9 см) написана в 1857 году маслом. Утраченная в период забвения художника и длительное время считавшаяся безвозвратно пропавшей, картина практически не встречается в списках работ автора, в связи с чем, является еще более ценной.
В 1931 году Государственный Эрмитаж подарил картину Дальневосточному художественному музею. В 1946 году произведение искусства оказалось похищенным и последующие 70 лет считалось безвозвратно утерянным.
"Несколько месяцев назад нами была получена информация об ожидаемом появлении на "черном" антикварном рынке картины французского художника, большой ценности. В ходе кропотливой работы сотрудникам ФСБ удалось не только выяснить, что это за картина, но также установить место и лицо, у которого она находилась", — приводятся в сообщении слова начальника краевого УФСБ Сергея Дёмина.
После обнаружения похищенной картины сотрудники УФСБ при содействии коллег из краевого УМВД возвратили ее в музей.
Отмечается также, что возвращение картины произошло в год 85-летия образования Дальневосточного художественного музея и 95-летия УФСБ России по Хабаровскому краю.
Жан-Леон Жером родился 11 мая 1824 года в городе Везуль (Франция), умер 10 января 1904 года. Французский художник, живописец и скульптор, представитель стиля академизма. Писал картины разнообразного содержания, преимущественно изображающие быт античного мира и Востока. После своей смерти был практически забыт. После возрождения интереса к салонно-академическому искусству в 1970-е годы признан классиком живописи XIX века, его работы хранятся в постоянной экспозиции крупнейших музеев мира.
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Добавить комментарий!