Урин в день 240-летия ГАБТ рассказал о кадровой политике театра
Урин возглавил театр летом 2013 года.
"Человек, который стоит во главе театра, отвечает за все. И, в первую очередь, я отвечаю за кадровую политику, за назначение тех, кто дальше вместе со мной будет формировать афишу театра, то есть за музыкального руководителя и за директора балета. Сейчас это Туган Сохиев и Махар Вазиев", — сказал Урин.
Создание репертуара – главная и очень непростая задача для любого театра, тем более такого, как Большой. При этом, как подчеркнул гендиректор, за время его работы ни разу не было никаких вмешательств, просьб или рекомендаций "сверху", правда, определенная внутренняя цензура, вызванная высоким статусом театра, все-таки есть.
"Конечно, выбирая репертуар, мы понимаем, что Большой театр – первый национальный музыкальный театр страны. И у нас есть своя внутренняя цензура — что мы берем и кого мы приглашаем. В первую очередь, желательно, чтобы это были высочайшего класса произведения — оперные и хореографические и с точки зрения постановки и исполнителей", — подчеркнул Урин.
Государственный академический Большой театр России
Он убежден, что в вопросе, каким должен быть репертуар, веское слово принадлежит зрителю. А в Большом театре он особый – от любителей классики и традиционного театра до молодежи, которая хочет увидеть современные трактовки. "Вот этот диаметрально противоположный зритель и есть тот срез, который определяет выбор репертуара для Большого театра", — считает Урин.
Расширение и развитие
Сегодня у ГАБТ три площадки – Историческая и Новая сцены, и Бетховенский зал. И это, по словам гендиректора, расширяет возможности поиска репертуара, включающего и экспериментальные работы. Конечно, Большой театр во всем мире знаменит, прежде всего, классикой. И импресарио просят включать в программу классические постановки, особенно это касается балета. Но сегодня, по словам Урина, гастрольная политика театра заключается в том, чтобы наряду с классикой показывать и современные постановки, представлять Большой театр во всем многообразии.
"Если мы едем на фестиваль Баланчина в Нью-Йорк, то везем его балет "Драгоценности", если отправляемся в Монте-Карло, то везем балет "Укрощение строптивой" в постановке Жана-Кристофа Майо, — сказал Урин. — Сейчас на гастролях в Лондоне… мы уже представляем классические балеты не только в интерпретации Григоровича, но и в хореографии Ратманского, и также везем "Укрощение строптивой".
Ранее в должность директора балета Большого театра вступил Махар Вазиев, который до этого 13 лет возглавлял балет Мариинского театра и 7 лет — балет "Ла Скала". Урин, прежде всего, надеется на его серьезный опыт.
"Это профессионал высокого класса, который досконально знает, что такое классический балет, как формировать труппу, как воспитывать молодых танцовщиков, как сочетать классику и современную хореографию. Конечно, необходимо двигаться вперед, искать и осваивать новое, но при этом надо понимать, что главное достояние русского балета — классика, которую надо сохранять и приумножать", — сказал собеседник агентства.
Для руководителя балета, по мнению гендиректора ГАБТ, нужен был человек, который продолжит начатое всеми его предшественниками, чтобы на новом этапе он подхватил все лучшее и развил, используя свой богатый опыт.
"В свое время я говорил, что не будет никаких революций, но движение будет. Все до нас было и было много замечательного — мы продолжатели", — подчеркнул Урин.
Вазиев возглавил балет Большого театра, сменив Сергея Филина, который остался в ГАБТе, где теперь возглавляет "Мастерскую молодых хореографов". Что касается взаимоотношений директора балета и "Мастерской", то, по мнению Урина, они найдут общий язык, поскольку в воспитании новой смены, для чего создана "Мастерская молодых хореографов"- заинтересованы все.
Трудности с режиссерами
Генеральный директор театра отметил, что сегодня существуют проблемы не только с молодыми хореографами и оперными режиссерами. По его мнению, проблема есть с режиссурой, как профессией, а также с дирижерским корпусом, и с теми, кто хочет возглавить театр. Он отметил, что сегодня во главе театров стоят художественные руководители или продюсеры, и в редких случаях — режиссеры.
"Тратить свое время и силы на то, чтобы заниматься повседневными организационными делами, решать социальные проблемы, режиссеры не хотят — пришел, поставил спектакль и ушел", — отметил Урин.
По его словам, раньше встать за пульт Большого театра было честью, а сегодня – делают выбор в пользу симфонического оркестра желательно с хорошими музыкантами. Урин согласен с тем, что у оркестра Большого театра должна быть и самостоятельная концертная и гастрольная жизнь, что это необходимо для расширения профессиональных и творческих рамок музыкантов. Большой театр проводит концерты оркестра, приглашает известных дирижеров и планирует гастроли оркестра на 2016-17 годы.
"Но концертная деятельность — это лишь небольшая часть работы оркестра, — считает Урин. — Я глубоко убежден, что главное его дело — это театр и качественное обеспечение спектаклей".
В этом сезоне Большой мало гастролировал, но, как сказал гендиректор, было много премьер и надо было серьезно заняться формированием оперного репертуара. Что касается будущего сезона, то планируются гастроли в Японию, США, Францию, а также участие в международных музыкальных фестивалях.
Стабильное финансирование
Чтобы содержать такой коллектив, как Большой театр, где работают три тысячи человек, осуществлять постановки – не менее восьми в сезон, нужны немалые средства. Урин отметил, что, несмотря на экономический спад, ситуация нормальная и стабильная, хотя госфинансирование ГАБТ изменено, как и для всех, на 10%.
"В этом году наш бюджет по сравнению с бюджетом 2014 года меньше на 700 с лишним миллионов рублей. Это серьезная цифра для такого театра, как Большой. Но у нас есть еще спонсоры, и многие наши заботы берет на себя попечительский совет театра", — сказал собеседник агентства.
По словам гендиректора ГАБТ, попечительский совет обеспечивает проекты, связанные с социальными вопросами, но главные средства — 75% от суммы, которой он располагает, идут на творческие мероприятия.
"Сегодня театр лихорадочно ищет свою нишу в этом новом времени, пытаясь пристроиться к современному зрителю, который все больше и больше становится обществом потребления, как это не грустно. Задача театра своим искусство противостоять негативным процессам, происходящим сегодня. А это возможно при условии, что занимаются искусством талантливые люди", — заключил Урин.
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Добавить комментарий!