Концерт БСО им. Чайковского пройдет в Московской консерватории
Маэстро Владимир Федосеев и Большой симфонический оркестр им. Чайковского 10 апреля выступят в Большом зале Московской консерватории (БЗК). Вечер приурочен к 125-летию Сергея Прокофьева.
В программе — Сюита из балета "Ромео и Джульетта" Прокофьева, а также интермедия для оркестра "Свадьба Луиса Алонсо Хименеса и "Болеро" Равеля.
"Недавно мы с Филармонией открыли новый цикл концертов, посвященных балетам, — сказал РИА Новости Федосеев. — Уже сыграли "Щелкунчика" Чайковского — и оказалось, что эта идея многих привлекает. Публика готова слушать музыку балета без самого представления. Достаточно воображения, достаточно воспоминания о балете. Концерт, который состоится 10 апреля, продолжает эту линию".
По словам маэстро, в честь 125-летия Прокофьева включили в программу сюиту из балета "Ромео и Джульетта". Сюита уже исполнялась во многих странах и везде имела громадный успех.
"Музыку Прокофьева я соединил в этом концерте с сочинениями французских и испанских композиторов, — сказал Федосеев. — "Болеро" Равеля — очень известное сочинение, давно существующее как симфоническая партитура, хотя первоначально оно написано для балета. И у Хименеса тоже почти балет, ведь в испанский жанр сарсуэлы входят и песня, и танец. Пьеса эта в чистом виде очень эффектно и замечательно сочетается с "Болеро" Равеля".
Если Прокофьев стремился к тому, чтобы музыка его балета "Ромео и Джульетта" нашла слушателя не только в театре, то для французского композитора Мориса Равеля успех "Болеро" как самостоятельного симфонического произведения оказался полной неожиданностью.
Присутствуя на репетициях балета, написанного для Иды Рубинштейн, он отметил, что такую пьесу "никогда не решатся включить в программы больших воскресных концертов". Между тем "Болеро" стало не только самым известным сочинением Равеля, но и одним из крупнейших явлений музыки ХХ века и часто исполняется в концертах.
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Добавить комментарий!