Ренессанс по-итальянски: как Тициан, Тинторетто и Веронезе поделили Венецию
В Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина открывается главная летняя выставка — "Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России". В Москву впервые привезли 23 работы великих венецианцев, включая те, что ранее не покидали пределов Италии. Рожденные в разных городах, принадлежавшие к разным поколениям и социальным слоям, эти художники тем не менее удивительным образом дополняли друг друга. Творческому диалогу между тремя гениями кураторы выставки уделили особое внимание.
Первопроходцем в этой революции цвета и света был самый старший и самый выдающийся из художников Венецианской школы — Тициан. Для всех остальных мастеров XVI века он был фигурой, на которую равнялись, боготворили и с которой соперничали, рассказывает научный руководитель выставки, профессор Веронского университета Бернард Айкема.
Самый младший их троих художников, представленных на выставке, Паоло Веронезе. Свой первый крупный заказ — оформление церкви Сан-Себастьяно — он получил через покровителей, но, продемонстрировав мастерство и оригинальность, стал чрезвычайно востребован и обосновался в Венеции. Поддерживая дружеские отношения с Тицианом и занимая нишу, на которую не претендовал Тинторетто, Веронезе сумел создать собственный стиль. В любом, даже самом драматическом сюжете художник искал гармонию, ставшую краеугольной идеей Ренессанса. От мифологических сюжетов до библейских полотен, от портретов для частных заказчиков до крупных алтарных образов — в Пушкинском представлен весь гигантский диапазон Венецианской школы.
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Добавить комментарий!