» » Роберт Швентке: мой фильм "Капитан" не очень лестен для всего человечества

Роберт Швентке: мой фильм "Капитан" не очень лестен для всего человечества


Режиссер Роберт Швентке
Роберт Швентке: мой фильм "Капитан" не очень лестен для всего человечества

Немецкий режиссер Роберт Швентке, который сделал успешную карьеру в Голливуде и снял такие фильмы, как "РЭД", "Иллюзия полета" и "Жена путешественника во времени", в рамках Фестиваля немецкого кино привез в Москву свою новую работу "Капитан". Действие картины происходит в самом конце Второй мировой войны. Молодой дезертир вермахта, спасаясь от военного патруля, находит чемодан с офицерской военной формой и документами. Чтобы спасти свою жизнь, он притворяется капитаном Херольдом. После российской премьеры фильма Швентке рассказал корреспонденту ua-ru.info Тамаре Ходовой о том, что сподвигло его снять картину на такую непростую тему и каково было вернуться в Европу после Голливуда.



— Мой вкус в кинематографе очень эклектичен. Я не выбираю между развлекательными фильмами и артхаусом, драмами и блокбастерами, для меня нет разницы. Люди часто говорят: "Ой, ты сделал вот этот развлекательный фильм, а теперь делаешь что-то совсем другое". Но для меня все это фильмы, и мне нравится, что я могу делать разножанровое кино. Я занимался этим всю свою карьеру, и это всегда было целенаправленно. Может быть, в какой-то момент я найду свой жанр и останусь там.


— Я имею в виду, что экспериментируя с разными вещами, мне удалось сделать "Капитана". Мне удалось применить в нем разные тона и тональности, разные формы и визуализацию. Любопытно, но для меня "Капитан" вышел из всего того, что я делал ранее. Я решил быть активным режиссером, что подразумевает и то, что я снимаю фильмы, которые были инициированы не мной. В случае с "Капитаном" это была целиком моя идея. Этот фильм я хотел сделать уже давно, я написал первый черновой вариант сценария еще до того, как я снял "РЭД". Когда черновой вариант был готов, я понял, что у меня недостаточно знаний, чтобы снять этот фильм, не в смысле истории, психологии или структуры национал-социализма, а как режиссер я не знал, как рассказать эту историю. Я работал над ней многие годы, и наконец-то после "Дивергент, глава 3: За стеной" я был готов. Я читал километры книг, нашел очень много информации по этой теме, мне необходимо было образовывать себя.



— Я бы пошел дальше и сказал, что фильм не очень льстит всему человечеству в целом, потому что на самом деле этот фильм происходит во время Второй мировой войны, но он не только о войне. Он имеет дело с реальностью, с которой мы сталкиваемся и по сей день. Я лично не большой фанат того, что всю ответственность спихивают на одного безумного человека, который сидел в своем бункере, и якобы если бы он слушал более благоразумные голоса вокруг себя, все было бы по-другому. Мне показалось, что Германия готова к совершенно другому фильму на эту тему.



— Да, объяснить мир и заполнить пустоту знаний, которая есть у всех нас. Когда у нас нет ответов, мы выдумываем небылицы, так устроен наш мозг. Но есть еще более наглые выдумки, как, например: "Купите эту машину, и вы почувствуете себя свободным" или "Если вы выглядите таким образом, вы будете красивым". Все эти вещи выдумки, они не даны нам с самого начала, хотя мы относимся к ним как будто это так. Я думаю, вы правы, конечно, эти концепции помогают вам встать утром и дают вам ощущение того, что вы знаете, кто вы, что у вас есть индивидуальность, в которую я тоже не верю. Я не думаю, что есть такая вещь, как индивидуальность, я думаю, это абсолютно плавающее понятие. Я думаю, что настоящая работа художника — это рассказывать правду, а не выдумать новые небылицы. Вот почему я не верю в супергеройские фильмы, потому что они инфантилизируют аудиторию.



— Нет, мне было очень-очень любопытно, как эта культура взглянет на мой фильм. Он был очень по-разному встречен, например, в Канаде в Торонто, в стране, где никогда не было рабства или тоталитарного режима, но они поняли его. Это означает, что фильм коммуницирует. Но вещи, которые они обсуждали, совершенно другие. Дискуссия здесь действительно сосредотачивается именно на фашизме, и мне кажется это уникальным и единственным в своем роде. Все это из-за абсолютно другого взгляда русских на Вторую мировую войну. Они говорят именно о системе и говорят о фашизме так, что сразу становится понятно, что они знают о нем не понаслышке. Это очень необычно. Это нормальная вещь для Германии, но увидеть такое в другой стране уникальный опыт. Даже в Испании, например, где была фашистская система, они не зацепились за эту идею.



— Да, у нас такое тоже вполне может быть. Например, в Германии давно бытовало такое убеждение, что члены вермахта никогда не участвовали во всех тех ужасах, которые происходили во время войны. В 1989 в Германии опубликовали рассекреченные архивные фото из России. Они явственно доказывали, что вермахт не был чистым. На этих фото члены вермахта чуть ли не давали друг другу пять над горой трупов людей, которых они только что убили. Это было шоком для многих, потому что все выросли с верой в то, что только СС творили зверства, а наши дяди, отцы и деды были чисты, они были просто солдатами, которые пытались выжить в этой ужасной ситуации.


До этого дня мы все еще пытаемся решить, стоит ли финансировать фильм об этом или нет. Многие против подобного фильма, потому что считают, что он марает вермахт.



— Конечно, могли бы. Но на это понадобилось очень много людей. Исходя из того, как сейчас организована система финансирования в Германии, подобное бы потребовало усилий очень многих людей. При этом у нас много сторонников того, что настало время снять этот фильм. Нам нужно это сделать. Это очень важный фильм для Германии и для дискуссии, которой у нас по-прежнему нет. Очень много людей боялись этого, очень много было споров, были люди, которые соглашались дать денег на фильм, но потом они отказывались от этого, потому что им становилось страшно.



— Тут дело даже не в том, Европа это или Голливуд, а в величине бюджета. Если я сделаю свой фильм в Америке, но он будет меньше по бюджету, у меня будет больше власти. Если же ты делаешь фильм на 150 миллионов, если фильм не сработает, люди потеряют работу, вот так все просто. Так что студии хотят убедиться, что их хорошо услышали, что они не просто наблюдатели происходящего процесса. В этом нет ничего плохого, если все в команде хотят сделать один и тот же фильм. Например, в "РЭД" мы все хотели сделать один и тот же фильм. У нас не было разговоров о тоне или стиле картины, а только о том, сдюжим мы или нет. Но никто не говорил: "Хм, а о чем этот фильм?" Все было ясно. Это сильно облегчает процесс. А вот когда люди не разделяют взглядов друг друга, тогда это превращается в катастрофу.



— Да, и если с вами как с режиссером такого еще не произошло, видимо, вы не так долго этим занимаетесь. Тем или иным образом вы все равно с этим столкнетесь. Так у меня получилось с фильмом "Призрачный патруль", который я так и не посмотрел. Я многому научился, делая этот фильм, и иметь картину под своим именем и отвечать за нее, когда не имеешь с ней ничего общего, это иметь обязанности без каких-либо прав. И с другой стороны, иметь очень мало людей, вовлеченных в процесс, которые могут тебе сказать, что делать, а что нет, это приятное чувство. В Америке этим занимается независимый кинематограф.



— Мой следующий проект как раз такой, но я не могу говорить о нем.



— Это о большой корпорации, захватившей Уолл-стрит. Пример того, когда большая корпорация, которая была слишком большой, чтобы развалиться, развалилась, потому что все было построено на лжи. Я уже не занимаюсь этим проектом, так как студия отказалась от него.




  Источник: http://ua-ru.info/
Просмотров: 1100; Комментариев: 0; Дата публикации: 6-12-2017, 09:37

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Не согласны или есть что добавить? - Напишите свой комментарий!

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:

Рекомендуем похожее:

Режиссер Оливер Стоун показал Кучерене смонтированный фильм о Сноудене

Фильм Оливера Стоуна снят по мотивам книги адвоката бывшего агента американских спецслужб Анатолия

Михалков назвал поэзией фильм иранского режиссера о пророке Мухаммеде

В Москве состоялась премьера фильма иранского кинематографиста Маджида Маджиди "Мухаммед.

Рейнольдс: "Дэдпул" решили снимать под давлением фанатов "Людей Икс"

Студия не хотела снимать восьмой фильм серии "Люди Икс", однако материалы просочились в интернет и

В Голливуде хотят снять фильм о боевых действиях на Донбассе - Данилюк

После того, как режиссер, лауреат Канского фестиваля рекламы Марк Реймонд-Вилкинс снял ролик об

Австралия запретила продажу РФ компонентов для производства оружия

20-03-2022, 08:26
Речь идет о глиноземе и алюминиевой руде, которые являются важнейшими компонентами оружия и

Австралия предоставит Украине еще $15,5 млн военной помощи

20-03-2022, 05:58
Также Канберра обязалась выделить около 22 млн долларов на гуманитарную помощь гражданскому

США предложили Турции передать Украине российские С-400 - Reuters

20-03-2022, 04:07
Американская администрация призывала и другие страны поставить в Украину комплексы С-300 и С-400,