Самый русский француз: как Мариус Петипа прославил наш балет
В 2018-м балетный мир отмечает 200-летие со дня рождения танцовщика и балетмейстера Мариуса Петипа. В России даже официально объявлен год балета.
Петипа прибыл в Россию, когда ему не было еще и 30 лет, и в итоге прожил и проработал здесь всю жизнь — больше полувека. "Шестьдесят лет службы на одном месте, в одном учреждении, — явление довольно редкое, выпадает на долю немногих смертных…" — писал позже Мариус Петипа в своих мемуарах. Автор 56 оригинальных постановок и 17 редакций чужих балетов, он прославил русский балет — ведь его постановки в том или ином виде идут на мировых сценах по сей день.
Как хореограф Петипа во многом состоялся благодаря сотрудничеству с директором Императорских театров Иваном Всеволжским, считает Сергей Канаев. При нем траты на постановки были огромными, роскошь соединилась с художественной ценностью спектаклей. Балеты должны были не просто развлекать публику, за всем этим предполагалось и содержание.
"Петипа ценен как режиссер, который и думал по-режиссерски, — отмечает эксперт. — Когда он обсуждал со Всеволожским костюмы и аксессуары танцоров — это было проявление режиссерского мышления. Когда он ставил кордебалетные танцы, для него всегда были важны цвета костюмов, он продумывал всегда все в цвете". До него мало кто так работал, подчеркивает Канаев. По воспоминаниям современников, Мариус Петипа дома моделировал сцены будущего балета и все перемещения артистов с помощью картонных фигурок.
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Добавить комментарий!