Выставка династии немецких живописцев Кранахов открывается в Москве
Старший и младший
Лукас Кранах Старший (1472–1553) – реформатор немецкой живописи, чьи новаторские идеи в отношении композиции, цвета и трактовки образов оказали большое влияние на искусство Северного Возрождения. Художник организовал процветавшую на протяжении более ста лет мастерскую, руководство которой со временем перешло к его сыну Лукасу Младшему, а затем – к внуку и правнуку.
Лукас Кранах Младший (1515-1586) сначала занимался повторением отцовских оригиналов, однако после его смерти приобрел свой голос — наиболее последовательное воплощение он получил в сравнительно новом для того времени типе картин-эпитафий, заказчиками которых, в основном, были представители богатых патрицианских семей, исповедовавших лютеранство.
В целом, о Кранахах следует говорить как о фактических родоначальниках Саксонской школы живописи, процветавшей на протяжении всего XVI столетия.
Экспозиция
"На выставке зритель увидит 48 живописных и более 50 графических произведений из собраний музеев Готы, Берлина, Мадрида, Праги, Будапешта, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и нескольких российских частных коллекций", — сказала собеседница агентства
По ее словам, украшением экспозиции станут знаменитые творения Лукаса Кранаха Старшего "Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой", "Венера и Амур", "Плоды ревности. Серебряный век", "Юдифь, обезглавливающая Олоферна". Дополнят экспозицию гравюры и рисунки отца и сына Кранахов из собраний ГМИИ Пушкина, Эрмитажа, а также фонда замка Фриденштайн в Готе.
Мадонна и Венера
В пресс-службе подчеркнули, что одна из жемчужин выставки — картина "Мадонна с Младенцем ("Мадонна в винограднике", около 1522-1523).
"Каждая деталь этой работы исполнена глубокого иносказательного смысла: виноград в руке Богоматери, к которой прикасается Младенец, напоминает о человеческом воплощении Христа, принявшего муки и умершего на кресте во имя искупления первородного греха; виноградная лоза означает "истинную Церковь Христову", которую персонифицирует Богоматерь; изображение водопада намекает на живительную силу христианской веры, утоляющую духовную жажду праведников", — отметила собеседница агентства.
Примечательна и работа "Венера и Амур" (1509), которая была создана в тот период, когда Кранах Старший состоял придворным художником у курфюрста Саксонии Фридриха Мудрого. Художник изобразил античную богиню красоты и любви в полный рост, полностью обнаженной. После 1530 года Кранах и его мастерская многократно обращались к этому сюжету. Насчитывается около 35 картин кисти Кранаха, его учеников, последователей и подражателей с изображением Венеры и Амура.
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:
Добавить комментарий!